7 ноября 1947 года в Липецке запустили первый трамвайный маршрут. В 30-летнюю годовщину Октябрьской революции совершили первую поездку, однако вагон был пустой. Только 11 ноября в нём поехали люди. Вагоны доставляли работников промышленного сектора Левобережья до места работы.
Сегодня липецким трамваям исполнилось 76 лет. История этого транспорта в областном центре включает в себя и этап развития, и период упадка. Однако в 2022 году они получили право на вторую жизнь – трамвайную сеть начали модернизировать по концессионному соглашению. До конца 2025 года на линии должны выйти 46 новых трамваев. 54 старых трамвая намерены основательно обновить. Под обновления попадают и 40 км путей. Также будет построена дополнительная ветка, которая соединит спальные микрорайоны с центром города. Модернизация включает в себя и реконструкцию депо. Общий бюджет проекта по обновлению электротранспорта в Липецке составляет 14,5 млрд рублей.
Первые новые трамваи встали на рельсы в День города в 2023-м. Они оснащены кондиционером, видеокамерами, электронными табло, USB-зарядками, точками доступа Wi-Fi, светодиодной подсветкой салона и подножек, двери имеют функцию антизажима. В салонах оборудовали место для крепления инвалидных колясок. В случае обесточивания линии новые вагоны смогут продолжать путь ещё до трёх километров в автономном ходе. Номинальная пассажировместимость вагонов – 110 человек, максимальная – 150 человек.
В августе по концессионному соглашению в город прибыли ещё 9 низкопольных трамваев. 28 новых вагонов выйдут на линию в декабре этого года. Сейчас в городе идёт второй этап модернизации трамвайной сети.