Свыше 45 тысяч тонн горячего асфальта уложено с начала сезона на липецких магистралях, которые приводят в порядок в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», а также программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. Для этих целей используется только материал, произведенный на территории региона.

По мнению специалистов, такой подход позволяет сэкономить на доставке, и обеспечить полнейший контроль качества. В настоящий момент его производят две установки. Одна из них размещается на территории ДСП-1. Вторая - на базе МК «РСДП». Последнюю доставили из белорусского города Рогачев. Это легкосборное устройство по производству щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Как сообщил представитель подрядной организации, за смену аппарат может производить до 1,5 тысяч тонн асфальта. Но в данный момент, обслуживая потребность города, работает с большим запасом мощностей. На этой же площадке расположена лаборатория, в которой проводится оценка качества материала.

- Мы обязательно проверяем консистенцию и температуру еще горячего асфальта. Через неделю после укладки выезжаем на объект для забора проб. Вырубки цилиндрической формы взвешивают, помещают в жидкость, чтобы узнать их водонасыщаемость, нагревают в специальной печи до 3500С и даже кладут под пресс, определяя прочность. Кроме того, качество дорожного покрытия контролируется специалистами управления главного смотрителя и экспертами независимой лаборатории, - рассказал начальник лаборатории МК «РСДП» Евгений Тёлушкин.