На капремонт в 2014 году из облбюджета было выделено почти 500 млн рублей.
Отремонтированные дороги и новая спецтехника. Транспортники области подвели итоги работы за первое полугодие 2014. Специалисты отметили, что более половины автомагистралей региона соответствуют нормативам. Основное направление дорожного развития - создание народных предприятий, которые будут не только строить и ремонтировать, но и отвечать за качество асфальтового полотна.Километры отремонтированных дорог. Старое покрытие полностью заменили на 8 автомагистралях регионального значения. По словам специалистов сейчас более половины всех трасс отвечают самым современным стандартам. На капитальный ремонт в этом году из областного бюджета было выделено почти 500 миллионов рублей, часть из них уже освоена. В планах до конца 2014-го отремонтировать еще 120 км. Темпы работы существенно выше, чем в прошлом году. Этому способствуют новшества в дорожной отрасли.
Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта администрации Липецкой области: «Одним из больших достижений в отрасли, я считаю, это создание народного предприятия, первого в отрасли на территории России. Это воловское предприятие. Сегодня оно уже состоялось как хозяйственный субъект, оно работает. Оно уже выполнило первые ремонтные работы на условиях подряда, с достаточно высоким качеством».
Создание народных предприятий и расширение существующих — основа развития дорожно-транспортной системы региона. Специалисты считают, что это позволит быстрее выполнять программу строительства и ремонта дорожной сети,больше внимания уделять качеству выполняемых работ, без привлечения подрядных организаций из других регионов.
Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта администрации Липецкой области: «У нас было два народных предприятия в транспортной отрасли и, соответственно, первое предприятие в дорожной. Мы эту тему будем продолжать. Как показала практика, это достаточно эффективный путь организационной формы».
Погрузчики, катки, автогрейдеры — в помощь дорожникам современная техника. Участники областной коллегии транспортников оценили новинки парка спецмашин. В 2014 дорожные предприятия приобрели более 50 единиц техники за счет собственных средств. В планах закупить еще 20. Этому способствует сотрудничество с российскими и белорусскими производителями.
Игорь Герман, заместитель генерального директора компании ''Липецкоблснаб'': «Предназначена именно для дорожно-строительных организаций, дорожно-эксплуатационных организаций, для загрузки и разгрузки пескосоляных смесей, тяжелых грузов».
В течение 2014 года дорожники не только строили и восстанавливали магистрали. Большая работа ведется по капитальному ремонту мостов. В конце этого года будут сданы 6 крупных объектов в разных районах области.