Процедура начнется после создания профессионального общества страховщиков.
Пассажирам общественного транспорта с этого года будут платить за травмы, полученные в ДТП. По закону, все перевозчики с 1 января обязаны застраховать свою ответственность за здоровье пассажиров. Минфин представил подробный расчет, сколько получит пострадавший за травмы или вред имуществу. Но, как оказалось, соблюдать требование закона липецкие перевозчики пока не могут. Почему так получилось, и могут ли пассажиры рассчитывать на компенсации, выяснила Елена Горская. Пятница 13-е в июле прошлого года для Натальи стала по-настоящему черным днем календаря. После работы она села в автобус 352 маршрута, дорога домой закончилась больничной койкой.
Наталья Гаврилова, пострадавшая: «На спуске, где площадь Революции, открывается дверь. Я вываливаюсь, и он меня протащил».
Наталья потратила на лечение десятки тысяч рублей. Но эти деньги ей никто не вернул. Перевозчик не был застрахован, а значит, рассчитывать на компенсацию, пассажир не могла. Требовать деньги через суд Наталья не решилась.
Ситуация должна измениться с этого года. За любой синяк и тем более перелом, пассажиру заплатят деньги. Максимальная сумма компенсации больше 2 млн. рублей.
Перевозчиков в Липецке готовы застраховать 19 компаний. Они получили соответствующую лицензию. Вот только ни одного договора до сих пор не подписано, поскольку, прежде всего, необходимо создать независимую организацию, которая будет контролировать соблюдение закона.
Евгений Потанин, заместитель директора по корпоративному страхованию и партнерским продажам: «Должно быть создано профессиональное сообщество страховщиков. Такого сообщества нет. Его создание намечено на конец 1-го квартала».
Платить за травмы пассажиров перевозчик все равно обязан по тем же тарифам, что и страховая компания. Например, сотрясение мозга обойдется в 60 тысяч, перелом ноги — 240, потеря беременности — миллион. Правда, сроки выплаты закон установил только для страховщиков: 15 дней с момента подачи документов. В какой срок должны это сделать перевозчик — большой вопрос.
Вячеслав Забабурин, заместитель директора по эксплуатации МУП «Липецкий пассажирский транспорт»: «Закону мы не можем следовать, поскольку не создано сообщество страховщиков, поэтому мы решили застраховаться добровольно по тем же тарифам, что приняты законом».
При наступлении страхового случая от пассажира потребуют заявление в полицию и медицинскую справку с точным диагнозом. Билет не обязателен, хотя может пригодиться, если возникнут сомнения. Новый закон не защитил пассажиров такси. Здесь работает только обыкновенный полис ОСАГО. Максимальная компенсация за вред здоровью 400 тысяч. По статистике, больше всего аварий происходит с участием маршруток. В погоне за прибылью, водители жмут на газ и обгоняют. В прошлом году таких лихачей лишали премии и увольняли, наказывать будут и впредь.