Сегодня прошла комиссия по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству. Главной темой дня стал вопрос использования электросамокатов.
В связи с возросшей популярности данного средства передвижения, участились случаи ДТП с его участием. Как правило, те, кто используют электросамокат, достаточно часто не соблюдают правила дорожного движения. Они передвигаются во дворах, в общественных пространствах, на тротуарах, и даже на парковочных зонах. Большой проблемой является и то, что такой вид транспорта предпочитают дети, к тому же всё чаще они передвигаются на нём вдвоём, что недопустимо. Водители эклектросамокатов используют опасные и мешающие населению манёвры, например, виляют шашечками, сбивая пешеходов и мешая их движению. Самокатчики оставляют средства передвижения в таких местах, где они становятся препятствием для движения транспорта, их бросают на подходах к остановкам. На сегодняшний день отсутствует связная инфраструктура для пользователей электросамокатов.
В настоящее время статус электросамокатов не определён в ПДД. Однако Постановлением Верховного суда самокаты мощностью двигателя более 0,25 кВт являются транспортными средствами. Ниже этого показателя электросамокат считается за пешехода и регулируются в рамках закона для пешеходов. Из-за отсутствия законодательной базы в отношении электросамокотов, привлечь к ответственности нарушителей невозможно. Поэтому сейчас ведётся работа в парках с прокатными организациями о принудительном снижении скорости до 5 км/ч через приложение. В парковых зонах разместят информационные щиты, регламентирующие порядок использования самокатов.
Депутаты горсовета рекомендовали мэрии до 1 ноября текущего года разработать порядок пользования электросамокатами и представить проект нормативно-правового акта для принятия горсоветом.
Сегодня прошла комиссия по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству. Главной темой дня стал вопрос использования электросамокатов.В связи с возросшей популярностью данного средства передвижения участились случаи ДТП с его участием. Как правило, те, кто используют электросамокат, достаточно часто не соблюдают правила дорожного движения. Они передвигаются во дворах, в общественных пространствах, на тротуарах, и даже на парковочных зонах. Большой проблемой является и то, что такой вид транспорта предпочитают дети, к тому же всё чаще они передвигаются на нём вдвоём, что недопустимо. Водители эклектросамокатов используют опасные и мешающие населению манёвры, например, виляют шашечками, сбивая пешеходов и мешая их движению. Самокатчики оставляют средства передвижения в таких местах, где они становятся препятствием для движения транспорта, их бросают на подходах к остановкам. На сегодняшний день отсутствует связная инфраструктура для пользователей электросамокатов.
В настоящее время статус электросамокатов не определён в ПДД. Однако Постановлением Верховного суда самокаты мощностью двигателя более 0,25 кВт являются транспортными средствами. Ниже этого показателя электросамокат считается за пешехода и регулируются в рамках закона для пешеходов. Из-за отсутствия законодательной базы в отношении электросамокотов привлечь к ответственности нарушителей невозможно. Поэтому сейчас ведётся работа в парках с прокатными организациями о принудительном снижении скорости до 5 км/ч через приложение. В парковых зонах разместят информационные щиты, регламентирующие порядок использования самокатов.
Депутаты горсовета рекомендовали мэрии до 1 ноября текущего года разработать порядок пользования электросамокатами и представить проект нормативно-правового акта для принятия горсоветом.