В апреле с участием двухколесных машин произошло 6 ДТП.
В управлении ГИБДД прошел брифинг «Мотоцикл, скутер и безопасность». Весна — самый опасный период в отношении дорожного движения. Мотоциклисты и водители скутеров за зиму частично теряют навыки. В апреле с участием двухколесных машин произошло 6 ДТП. Трое погибли, 6 человек получили травмы.Самые частые нарушения у мотоциклистов: превышение скорости, езда без шлемов и в нетрезвом виде. Преследование сотрудники полиции не осуществляют, это может нанести вред водителям. Однако данные о нарушителе передаются по постам, и в итоге ездоков привлекают к ответственности.
Владимир Мордовкин, командир ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области: "Мотоциклистам так же, как и водителям, предусмотрена точно такая же ответственность за неиспользование шлема, как за неиспользование ремней безопасности водителям автомобиля. Регистрация мотоцикла, неиспользование мотошлема, проезд на запрещающий знак и так далее - все так же, как у водителей других колесных транспортных средств".
Управлять мопедом или скутером можно лицам не моложе 16-и лет. Часто эту норму не соблюдают. В этом случае сотрудниками ДПС составляется административный протокол, ответственность будут нести родители подростка. Получать права для управления таким транспортными средствами не нужно. Но знать и соблюдать правила дорожного движения — условие обязательное. Автоиспекторы планируют раздавать памятки водителям мотоскутеров и мопедов с выдержками из ПДД. Сейчас на федеральном уровне рассматривают принятие законопроекта о введении новой категории «М» для водителей мопедов и скутеров.
Игорь Папонов, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области: "Мы заинтересованы, чтобы водители данных категорий, в том числе скутера, имели водительское удостоверение, потому что тогда они проходят обучение в любом случае. Поэтому первичные навыки он в любом случае получит. А в данном случае, управляя скутером, мопедом, мы не знаем, первый раз ли он сел за руль, проходил ли он обучение".