Городские транспортники работают себе в убыток.
В Липецке ежегодно снижается пассажиропоток на общественном транспорте. В 2013 по сравнению с предыдущим годом их количество сократилось на 8%. Такие данные прозвучали на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту и предпринимательству в ходе доклада о финансовом состоянии липецкого транспорта.
Одна из причин – увеличение числа личных автомобилей. С 2010 по 2013 годы их стало больше почти на 30 тысяч. По словам зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка Галины Пономаревой, в 2013 году количество выходов автобусов на линию было снижено на 6%. Вместе с повышением тарифа до 13 рублей (15 рублей в вечернее время) это позволило МУП «Липецкий пассажирский транспорт» сработать по итогам года с прибылью в 12 миллионов рублей. Хотя положительный результат оказался возможным только благодаря субсидиям из бюджета. В 2013 году городская казна выделила на транспорт 442 миллиона рублей.
Галина Пономарева, зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка: «За последние пять лет цены на топливо выросли почти в два раза, цены на резину – в два раза. А если посмотреть на тариф, то он увеличился всего на 20%. Реальная себестоимость одной поездки составляет 18 рублей».
Еще одной причиной заведомой убыточности муниципального транспорта является огромное количество пассажиров-льготников. Из общего количества они составляют 58%. Например, в Белгороде количество льготных поездок на человека ограничено талонной системой. Однако в Липецкой области на такие шаги пока не идут из-за позиции регионального управления социальной защиты.
Еще раз информация о финансировании муниципального транспорта будет представлена на ближайшей сессии городского Совета.