С 1 апреля это должны сделать те, кто управляет грузовым и пассажирским транспортом.
С 1 апреля водители большегрузов обязаны обзавестись тахографами. Это специальное устройство, которое нормирует время работы и отдыха дальнобойщика. Также прибор следит за соблюдением скоростного режима. Сотрудники ГИБДД впервые проверили его наличие в большегрузах. Почему водители не спешат устанавливать тахограф, узнала Алёна Чернышова.

Вот это нехитрое устройство - это своеобразный контроль за водителем, именно оно решает, сколько времени автомобилист должен спать, а сколько находиться за рулем. Несмотря на то, что в обязательном порядке все транспортные средства должны быть оборудованы тахографами, водители их не особо жалуют.

Первый рейд по тахографам - и ни одного положительного примера. Контрольное утройство или вовсе отсутствует в автомобиле, или есть, но не работает.

Валерий Плотников: "Мне надо детей кормить, внуков кормить, мне легче заплатить штраф три тысячи, чем стоять без работы".

С первого апреля 2015-го водителей грузового и пассажирского транспорта обязали установить тахографы в автомобилях. Штрафы за отсутствие или неисправность прибора - от одной до десяти тысяч рублей. Несмотря на достаточно крупную сумму, водители не спешат соблюдать новый закон.

О том, что тахографы важны и нужны, не устают повторять и сотрудники ГИБДД. Устройство должно помочь в снижении аварийности на дорогах.

Николай Крючков, заместитель начальника УГАДН по Липецкой области: "Здесь идет одновременно контроль за самим автомобилем: как он движется, где находится автомобиль, и идет контроль за работой самого водителя: как он работает, сколько он отдыхает, с какой скоростью он двигается. Это полный контроль идет за транспортным средством".

Установить тахограф никогда не поздно. К тому же его отсутствие для водителя затратно. За один рейс водитель может собрать несколько штрафов за отсутствие или неисправность этого прибора.

Станислав Литвинов, начальник отделения технического надзора управления ГИБЛЛ УМВД России по Липецкой области: "Если транспорт оснащен тахографами, но у водителя нет карточки, то тахограф считается неработающим, потому что они должны быть вместе совмещены, карточка она именная, и именно в этом заключается смысл контроля за режимом труда и отдыха".

За первые три месяца 2015-го в регионе произошло более трехсот аварий. На дорогах города и области пострадали около четырехсот человек. Водительская усталость - не последняя в списке причин ДТП. А главная задача тахографа - подсказать автомобилисту, когда ему стоит отдохнуть.