Оно не повреждает машину и легко в эксплуатации.
На федеральных трассах в Липецкой и Воронежской областях идет установка тросового ограждения. Такое новшество уже появилось на трассах А-133 подъездная дорога от М-4 «Дон» к г. Воронежу, Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов. Его установка будет продолжена на трассах Р-298 Курск-Воронеж, Р-22 «Каспий», Р-193 Воронеж-Тамбов.
Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. Трос эластичный как струна. При столкновении машины с тросовым ограждением происходит полное разрушение конструкции, энергия удара гасится, а автомобиль не повреждается. По словам начальника производственного отдела по ремонту, содержанию автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, объектов обустройства ФКУ «Черноземуправтодор» Михаила Бурака, такой эффект обеспечивается особенностями конструкции – применение эластичного троса, который поддерживают легкие металлические стойки, которые не жестко забетонированы, а установлены в специальный «стакан». В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий. Таким образом, конструкция безопаснее металлического барьерного ограждения. Кроме того, тросовое ограждение не способствует образованию снежных заносов и обеспечивает простоту ремонта.
Аналоги тросовых ограждений получили широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры получали травмы лишь в 16% случаев.