Даже в +30 рабочие в районе трамвайного депо прокладывают рельсы и шпалы. Строительство путей в Липецке идёт по графику: подрядчик спешит уложиться в сроки очередного этапа пилотной программы Минтранса по развитию городского электротранспорта. Липецк вошёл в неё два года назад. На выделенные деньги купили 28 новых вагонов. В ближайшее время предстоит технический пуск. Но до этого времени надо подготовить всю инфраструктуру: рельсы, контактную сеть, остановки для пассажиров. Уже готово больше 9 километров путей.
Пока новые вагоны за пределы депо не выезжали. С ними знакомятся вагоновожатые. Водители успешно освоили управление и современные технические возможности машин. Например, аппарель для инвалидных колясок.
Производители учли удобство и безопасность всех пассажиров. В случае пожара, например, бегать по салону с огнетушителем водителю не придётся. Как и собирать за собой колонну на путях в отсутствие тока.
«То есть в случае, если у нас какой-то коротыш или возгорание в проводке, пена заливает полностью все каналы. Кабелей, то есть вагон не загорится. Если у нас какие-то неисправности на подстанции или отсутствует напряжение, как вот сейчас на контактной сети, можно нажать автономный ход, и он поедет за счёт аккумуляторных батарей», – рассказал «Липецкому времени» водитель трамвая Илья Гусаров.
В новом липецком трамвае одновременно могут проехаться до 170 липчан. 32 счастливчика проедут с комфортом. В старых липецких трамваях в зависимости от модели могли прокатиться от 160 до 200 человек. 35-40 человек сидели. Новые вагоны оборудованы системой кондиционирования, состояния водителя, USB-портами для зарядки телефонов, также терминалами и мониторами. О таком уровне комфорта в липецком транспорте раньше липчане могли только мечтать.
Технический пуск запланирован на середину июня. Первая электроласточка покинет депо и доедет до кольца 21 микрорайона – по маршруту старой двойки. Тест покажет готовность машин, водителей и самой новой сети.
«Есть определенные нормативные требования по количеству нагрузки, которые должен дать трамвай на путь. Затем производится выправка пути, после получения нагрузки от трамвая. И потом уже запускать с пассажирами», – объясняет председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов.
После полноценного запуска второго маршрута подрядчик примется за рельсы через Октябрьский мост к району ЛТЗ. Всю трамвайную сеть и подвижной состав города обновят в 2025 году. Ещё 46 современных трамваев также закупят у Усть-Катавского вагоностроительного завода.