Отсутствие бланков - самый популярный предлог отказов у страховщиков.
Неприятный сюрприз для автолюбителей. Тем, кто пытается получить или продлить полис ОСАГО сходу, как раньше, сделать это не удается. Некоторые страховые компании вообще не занимаются этим. В других, чтобы получить заветный документ, приходится занимать очередь в 4 утра. Мы попытались разобраться в ситуации и узнать, законны ли подобные действия автостраховщиков?

«С нами надежней» - уверяют страховые компании. Но в последнее время для автолюбителей такая надежность обходится все дороже. В первом же офисе сразу поинтересовались, оформляли ли мы ОСАГО у них раньше. Получив отрицательный ответ, работать с нами просто отказались:

«Мы пока не рассматриваем заявки. Нет бланков». «А если бы я был застрахован?» «Поставили бы на очередь». «То есть вы на очередь ставите только тех, кто застрахован?» «На сегодняшний день пока да». «А когда будут бланки?» «Не знаю. В марте обещали».

В следующей страховой компании ситуация была схожа. Там объявили, что мы не являемся корпоративными клиентами, поэтому страховать нашу гражданскую ответственность они не будут. Правда шанс получить полис ОСАГО все же есть:

«Завтра приходите, занимайте. Первые 5 человек проходят. Остальные … не проходят». «А почему 5 человек?» «Потому что потом обслуживаются свои клиенты».

В большом офисе этой фирмы находятся 5 сотрудников компании. Тем не менее, очередь движется очень медленно. Геннадий Вахданчиков отстоял в ней более 10 часов.

Геннадий Вахданчиков: «Вчера вечером заехал узнал, что живая очередь, приехал пораньше, занял очередь». «Пораньше, это во сколько?» «Я с 6 утра здесь».

Елена Кузнецова, заместитель директора: «Сколько человек у вас в день проходит?» «До 8 человек в среднем». «Очередь, наверняка больше?» «Очередь бывает больше, но мы как умеем, так и работаем».

Несолоно хлебавши мы поехали пытать счастья в четвертую по счету компанию. В дверях нас встретил разъяренный клиент этой фирмы. Андрей Сазонов не первый год страховался в этом месте и подвоха никак не ожидал. У Андрея истекает срок договора, но новое соглашение с ним заключать не торопятся.

Андрей Сазонов: «Продлить договор с вами нет никакой возможности. И записываем вас только на апрель». То есть, я ни сном, ни слухом, ни духом не понимал, вообще не знал об этой проблеме. Я прихожу перезаключать договор, и мне предлагают оставить мой автомобиль где-то на месяц с лишним».

Правду Андрей Сазонов тоже попытался узнать по телефону в центральном офисе. Там ничего вразумительного не ответили - все вопросы решайте на месте. Директор липецкого филиала только разводит руками, бланков нет.

Отсутствие полисов ОСАГО - самый популярный предлог отказов. Хотя если намекнуть агенту, что согласен застраховать не только ответственность, но и что-нибудь ещё, то бланки сразу же появляются:

«Это если 5000 тысяч заплатишь, то застрахуете сразу?» «Да». «Пять тысяч это за жизнь отдельно?» «Нет, не жизнь будет. А будет страхование РАП называется». «Что?» «Страхование РАП». «Пройдите сейчас, сядьте, и она с вами поговорит». «Пять тысяч только за это? Отдельно еще за ОСАГО тысяч пять?» «Да».

В антимонопольной службе уверяют, что навязывание таких дополнительных услуг незаконно. За эти действия в прошлом году компанию "Росгосстрах" липецкие антимонопольщики оштрафовали на 650000 рублей. Страховщики попытались оспорить решение, но суд оставил его в силе.

Черкашина Людмила, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках: «На сегодня мы проводим расследование по факту сговора на рынке страховых компаний, именно по отказу в заключении договоров ОСАГО».

Подобную практику страховщиков иначе как словом «беспредел» не назовешь. Этими фактами уже занимаются прокуратура и антимонопольщики. А тем, кому подходит время продлять полис ОСАГО, мы посоветуем обращаться в страховую компанию заранее. Чтобы сэкономить деньги и нервы.