Во избежание продавливания асфальта сотрудники ГИБДД проводят весовой контроль транспорта.
Не превышать водители грузовиков обязаны не только скорость. Сотрудники ГИБДД и управления дорог и транспорта осуществляют весовой контроль.
Сколько можно везти водителям грузовых автомобилей в кузове и сколько везут на самом деле? Как показывает практика, гораздо больше разрешенного. Как результат — разбитые дороги. Асфальтовое покрытие просто не выдерживает тяжесть многотонных перегруженных фур. Чтобы поймать и наказать нарушителей, ГИБДД совместно с управлением дорог и транспорта проводят весовой контроль на региональных и межмуниципальных дорогах.
Проверка занимает не больше минуты. Грузовик проезжает через весовую платформу. Информация об общей массе и нагрузке на оси транспортного средства передается на пост весового контроля. Далее распечатывается протокол. По бумагам у водителя перевес.
Вид наказания на данного гражданина предусмотрен в виде административного штрафа от 2 до 2, 5 тыс. рублей либо лишение прав на управление транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Данный материал будет рассматриваться в мировом суде.
Павел Папин, водитель: "Просто заказ был, я подумал, что вроде по весу должен пройти. На весах-то не взвешивали, просто написан в накладных вес и все".
По закону перевозить больше 40 тонн запрещено. Нагрузка на каждую ось транспортного средства не должна превышать 8 тонн. Нередко водители узнают о несоответствии веса груза, прописанного в накладной, реальному только на посту контроля.
Виктор Ролдугин, водитель: "Он вообще двадцатитонник. А я везу всего по накладной 17 тонн. Ну, может, нагрузка какая на ось у них, я не знаю".
Для перевозки груза свыше установленной нормы нужно получить соответствующее разрешение в управлении дорог и транспорта. В документе прописывают маршрут следования, массу груза и габариты. За несоблюдение правил — штраф. Для водителей до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — 15-20 тысяч. Самое серьезное наказание ждет юридических лиц — им придется выплатить до полумиллиона рублей.
Алексей Пономаренко, командир роты дорожно-патрульной службы отдельного батальона патрульной службы УМВД России по Липецкой области: "Любой перегруз — это деньги, причем, достаточно серьезные. Чем больше нагрузишь, тем больше получишь. Экономится топливо, экономится время. За последний месяц могу сказать только грубейших нарушений с изъятием водительского удостоверения было выявлено около 60-и".
Желание владельцев груза сэкономить на стоимости перевозки оборачивается колеей и разбитым асфальтом. А ямы нередко становятся причиной ДТП.
Олег Логунов, ведущий консультант управления дорог и транспорта Липецкой области: "Превышение по общей массе автомобилей с грузом и по нагрузкам осевым приводит к разрушению дорожного покрытия и преждевременному выходу из эксплуатационных характеристик".
С 1 июня по 31 августа при температуре от 32 градусов Цельсия во избежание продавливания асфальта грузовым автомобилям ограничат движение по трассам федерального значения. Такие меры введут в ряде регионов, в том числе, и в нашей области.