Водители в городе ощущают это на себе каждый дождливый день.
В Липецке проблема ливневых канализаций не теряет своей актуальности. После дождей многие центральные улицы города превращаются в реки.
Основная часть дождевой канализации Липецка проложена в 80-е годы прошлого века и сильно изношена. В новых районах она проложена не везде. Результат – многие дороги города утопают в воде после каждого ливня. К примеру, на перекрестке улиц Фрунзе и Неделина канализация забита грязью и щебнем от разбитой трассы. В итоге по обеим ее сторонам образовались огромные лужи. Из-за этого на перекрестке возникают заторы. Чтобы проехать, водители сбавляют скорость.
Похожая проблема на улице 50 лет НЛМК. Дождевая канализация здесь забита грязью настолько, что видно только лужу. Дорожная разметка погружается под воду. Автомобилисты заливают машины друг друга потоками воды. Достается и пешеходам. А на улице Студеновской ливневая канализация забита грунтом, который вместе с потоками воды во время дождя стекает с прилегающего газона.
Протяженность сетей дождевой канализации в Липецке - больше 220 километров. В администрации есть программа по ее ремонту. Она рассчитана до 2020-го года. По оценке специалистов, на ремонт всей сети потребуется около 186 миллионов рублей. Ежегодно выделяется на 2 порядка меньше.
Евгения Головатова, пресс-секретарь департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка: «В этом году из городского бюджета выделили 5 млн рублей. Эти средства пошли на решение проблем с подтоплением по улице Салтыкова-Щедрина, также Каменного лога, и разработан проект по сети ливневых канализаций по улице Полиграфическая и других».
Только по официальным данным, в Липецке находятся в плохом состоянии 16% дождевых коллекторов. Почти 40% сетей замусорено и заилено, а 11% полностью разрушено. Водители в городе ощущают это на себе каждый дождливый день. Когда ситуация изменится, вопрос пока открытый.