Железнодорожный вокзал – удивительное место, где пересекаются судьбы тысяч людей. Место встреч и расставаний. Липецкий вокзал всегда был важной частью областного центра. В преддверии Дня города архивное управление администрации предлагает погрузиться в историю и увидеть, какими были всем известные места десятки лет назад.
Железнодорожный вокзал – удивительное место, где пересекаются судьбы тысяч людей. Место встреч и расставаний. Липецкий вокзал всегда был важной частью областного центра. В преддверии Дня города архивное управление администрации предлагает погрузиться в историю и увидеть, какими были всем известные места десятки лет назад.Ветка Грязи-Липецк была построена в 1868 году. Она способствовала лучшему сообщению с курортом. На вокзал к приходу поездов от гостиницы минвод за приезжими отправлялась карета. Во время курортного сезона с 6 мая по 15 октября на железнодорожную станцию ежедневно прибывало по два поезда из Орла и Грязей.
Пассажирский вокзал в 1910 году имел два зала ожидания, буфет с горячими и холодными блюдами, спиртными напитками. Здание находилось в двух верстах от города, примерно на том же месте, что и современное.
Затем на месте нынешнего железнодорожного вокзала в первые годы существования Липецка, как областного центра, был небольшой полустанок. В начале 1960-х годов на улице Гагарина возвели двухэтажное здание, которое простояло около тридцати лет.
В 1976 году институт «Липецкгражданпроект» предложил создать на базе железнодорожного вокзала комплекс, в который бы также входил и автовокзал. Однако из-за дефицита стоянки автобусов от этой идеи отказались. Автовокзал было решено строить на проспекте Победы, где он находится и сейчас. Новый железнодорожный вокзал на тысячу пассажиров начали возводить по проекту архитектора Сывенького. Здание было введено в эксплуатацию в 1994 году. Украшением стали скульптуры Евгения Вольфсона «Начальник вокзала и обходник», «Дама и носильщик», а другой скульптор Игорь Мазур исполнил декоративную композицию в кассовом зале по мотивам романовской игрушки, а также герб на фасаде.
В начале ХХI века вокзал был реконструирован и вновь открыт 16 июля 2003 года. В ходе работ заново окрасили фасады, восстановили несколько лет не работавший механизм часов на башне, вставили новые окна золотистого цвета. В зале ожидания появились сенсорные поисковые системы, новые табло, скамьи. В 2007 году накануне 170-летия российских железных дорог в здании была открыта молитвенная комната.