Тернистый путь к мечте. Липчанка Анастасия Вельт выбрала необычную для женщин профессию – дирижёр. И шаг за шагом покоряет большую сцену. Совсем недавно выступила с концертом в Луганске. В планах – объездить с гастролями всю Россию и поставить оперу «Евгений Онегин».

Гул двигателей самолётов. Под такой аккомпанемент совсем недавно Анастасия Вельт выступила в Луганской академической филармонии. Она дирижировала оркестром, в котором, начиная с 2014 года, на Донбассе погибли сразу несколько музыкантов.

«Когда мы исполняли симфонию Шостаковича "Памяти жертв фашизма и войны", люди плакали. В зале стояла гробовая тишина несколько секунд, когда мы закончили симфонию», – рассказывает Анастасия.

Луганский симфонический оркестр, московский театр «Новая опера», Новосибирский театр оперы и балета. В их составе от 50 до 120 опытных музыкантов. Анастасия Вельт сработалась с каждым несмотря на молодость.

Впервые палочку в руки Анастасия Вельт взяла 10 лет назад. Сколько их было потом не счесть. Тонкие, почти невесомые выскальзывают из пальцев во время репетиций и концертов. У Анастасии их с собой всегда пара-тройка. Однажды даже Гергиеву пришлось дирижировать зубочисткой. Запас палочек был исчерпан раньше, чем закончился концерт.

«Самая ценная палочка для меня вот эта. Её привёз из Парижа мой профессор. Он очень много концертов ей отыграл и потом, увидев во мне потенциал, передал её мне. Палочка должна, как и любой инструмент подходить тебе идеально. Чтобы она удобно ложилась в руку», – объясняет Анастасия.

Путь в профессию долгий и тернистый. Анастасия Вельт училась в Воронеже, потом Москве и в Новосибирске, в консерватории имени Глинки. А первые шаги ей помогли сделать в Липецком колледже искусств.

«Закончилось тем, что она получила пятёрку здесь на выпускном экзамене. Затем поступила в Воронеж. И, насколько я знаю, она была единственным человеком, который получил на своём курсе пять», – рассказывает преподаватель Липецкого областного колледжа искусств им. К.Н. Игумнова Вадим Заиченко.

В профессии «дирижёр» немного женщин. После двух репетиций, по 4 часа каждая, даже мужчины валятся с ног. В одном из научных исследований, где оценивалась трудоёмкость профессий, дирижёров и оркестровых музыкантов разместили следом за шахтёрами.

«Когда сидит литаврист, у него один «пум» в конце симфонии. Вот он ждёт всю симфонию, чтобы в конце ударить. А скрипачи пашут всю симфонию, все 4 части они пилят и пилят, и пилят», – говорит Анастасия Вельт.

Мечта всей жизни сбылась. Но почивать на лаврах Анастасия не стремится. В планах - поставить оперу «Евгений Онегин». Так, как её слышал Чайковский. Партии сестёр Ольги и Татьяны Лариных в ней будут исполнять не солидные оперные примы, а совсем юные солистки.