В Липецком театре имени Льва Толстого покажут постановку по нетленной классике. Но знакомого со школы Обломова по одноимённому роману Ивана Гончарова зрители не узнают.

За 30 минут до одной из финальных репетиций гримёрные и коридоры театра выглядят так: Вот исполнительница главной женской роли артистка подбегает к съемочной группе «Липецкого времени» и просит застегнуть молнию на платье, вот режиссёр спектакля Александр Баргман расхаживает перед дверью в зрительный зал, а вот Владимир Борисов вживается в роль Ильи Ильича.

В первой сцене он предстаёт перед зрителем в белье, которое искусственно состарили для правдоподобности.

А вот исполнитель роли Штольца пытается объяснить журналистам, что сейчас испытывают все причастные к постановке.

«Сосредоточение в данный момент идёт, потому что через полчаса начнётся прогон перед сдачей, то есть перед премьерами. И мы, включённые в процесс уже заранее, до начала спектакля. Это и в костюмах заключается, и в гриме, и, соответственно, внутреннее состояние», – говорит артист театра драмы им. Л.Н. Толстого Андрей Литвинов.

В театре предупреждают, зрителей ждёт сюрприз. Обломов предстанет в новом свете. В том, в котором мы знаем его со школьных лет, он был бы не интересен даже автору романа, не то что читателям.

Кстати, историю об Илье Обломове, который чем-то похож на Илью Муромца, лежавшего 33 года на печи, Иван Гончаров писал 12 лет.

«Размышлять об Обломове, как об обжоре, ленивце и толстяке, который лежит и никуда не двигается, абсолютно не верно. Если уж говорить о герое нашего времени, то это для меня Обломов. И я думаю, что сама идея не действовать, чтобы не навредить и сохранить свою душу, это сегодня очень важная идея», – рассказал «Липецкому времени» своё видение произведения режиссёр-постановщик Александр Баргман.

«Эта постановка не о том, что Обломов вялый, а о противоречии его внутреннего мира с внешним. Почему он такой? Это некая защита от внешнего мира, эта его вялость, эта его лень», – отмечает Заслуженный артист России Владимир Борисов.

В театре с нетерпением ждут зрительских комментариев после премьеры, уверены их будет много в социальных сетях. Тем временем билетов на первые премьерные спектакли уже раскуплены. Из семи сотен зрительских кресел в зале заняты почти все. Свободны с десяток.