За 30 минут до одной из финальных репетиций гримёрные и коридоры театра выглядят так: Вот исполнительница главной женской роли артистка подбегает к съемочной группе «Липецкого времени» и просит застегнуть молнию на платье, вот режиссёр спектакля Александр Баргман расхаживает перед дверью в зрительный зал, а вот Владимир Борисов вживается в роль Ильи Ильича.
В первой сцене он предстаёт перед зрителем в белье, которое искусственно состарили для правдоподобности.
А вот исполнитель роли Штольца пытается объяснить журналистам, что сейчас испытывают все причастные к постановке.
«Сосредоточение в данный момент идёт, потому что через полчаса начнётся прогон перед сдачей, то есть перед премьерами. И мы, включённые в процесс уже заранее, до начала спектакля. Это и в костюмах заключается, и в гриме, и, соответственно, внутреннее состояние», – говорит артист театра драмы им. Л.Н. Толстого Андрей Литвинов.
В театре предупреждают, зрителей ждёт сюрприз. Обломов предстанет в новом свете. В том, в котором мы знаем его со школьных лет, он был бы не интересен даже автору романа, не то что читателям.
Кстати, историю об Илье Обломове, который чем-то похож на Илью Муромца, лежавшего 33 года на печи, Иван Гончаров писал 12 лет.
«Размышлять об Обломове, как об обжоре, ленивце и толстяке, который лежит и никуда не двигается, абсолютно не верно. Если уж говорить о герое нашего времени, то это для меня Обломов. И я думаю, что сама идея не действовать, чтобы не навредить и сохранить свою душу, это сегодня очень важная идея», – рассказал «Липецкому времени» своё видение произведения режиссёр-постановщик Александр Баргман.
«Эта постановка не о том, что Обломов вялый, а о противоречии его внутреннего мира с внешним. Почему он такой? Это некая защита от внешнего мира, эта его вялость, эта его лень», – отмечает Заслуженный артист России Владимир Борисов.
В театре с нетерпением ждут зрительских комментариев после премьеры, уверены их будет много в социальных сетях. Тем временем билетов на первые премьерные спектакли уже раскуплены. Из семи сотен зрительских кресел в зале заняты почти все. Свободны с десяток.




