Слышать сердцем, говорить телом. Юная цирковая артистка из Липецка покоряет арену, не произнеся ни звука. Её партнеры теперь её семья. Как девочка, для которой мир беззвучен, научилась чувствовать ритм и работать труппе цирка.

Этой гимнастке музыка для её номеров не нужна. Юля не слышит этот мир. Тем сильнее и трогательнее каждое её выступление. Без слов – только эмоции.

Свои номера одиннадцатилетняя Юля репетирует при помощи жестов, такта и вибраций. Она уже объехала с выступлениями всю Россию и показала своё мастерство на международных соревнованиях.

Главная опора юной гимнастки – её педагог. Они понимают друг друга буквально с одного взгляда. Юлия Подковырова воспитала не одно поколение цирковых артистов. Но до сих пор ей трудно сдержать эмоции, когда видит своих звёздочек на сцене.

«Дети любят друг друга. Дети встречаются на общей площадке, занимаются общим делом. Им действительно очень нравится, когда мы придумываем общие номера. Подстраиваемся под определённых детей с особенностями, помогаем им раскрываться. Наши дети с нетерпением ждут именно общих тренировок с инклюзивным цирком», – рассказала «Липецкому времени» руководитель центра циркового искусства «Ника», педагог инклюзивного цирка народного инклюзивного театра «Параллели» Юлия Подковырова.

Юля пришла в коллектив, который сначала не мог её понять. Но настоящая команда – это слаженный механизм. Не слышащая девочка научила ребят языку жестов, а они её – языку дружбы.

«Сначала, конечно, было сложно понимать, как ей тяжело. Мы, конечно, помогали ей. Потом уже стали друг друга понимать. Мы выучили, так скажем, некоторые слова на жестах. Пытались им донести какую-то информацию», – вспоминает артистка цирка Василиса Кирюшина.

«Мне нравится заниматься в цирке. Я очень люблю заниматься на полотнах и кольце. У меня очень хорошие друзья в номере. Мне здесь легко, я чувствую себя свободной», – говорит на жестовом языке Юлия Малявина.

Для Юли цирк стал не просто увлечением. Это второй дом, где её принимают такой, какая она есть. Дом, где тишина не означает одиночество.