Сегодня в городском Совете депутатов состоялось заседание постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству. Одним из ключевых вопросов, обозначенных в повестке дня, стала реорганизация МУП «Липецкий пассажирский транспорт».

Мэрия предлагает отделить убыточный, но социально важный трамвайный парк от автобусов и создать отдельное предприятие МУП «Городской электротранспорт».

- Рельсовый электротранспорт сегодня является одним из стратегических направлений развития транспортного сообщения города, но четыре десятка городских трамваев закуплены 20 лет назад и имеют стопроцентный износ, - заявил депутатам председатель департамента транспорта Липецка Александр Алынин.

Создание отдельного юридического лица позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие электротранспорта, что снизит нагрузку на бюджет города.

- Основные затраты касаются даже не покупки трамваев, а реконструкции и развития рельсовой сети. Есть несколько направлений: это и подземное метро низкого залегания, и монорельс, и рельсовый транспорт просто на базе трамвая или скоростного трамвая, - рассказал первый вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов.

Реорганизацию крупнейшего липецкого перевозчика профильная комиссия горсовета поддержала единогласно.

- Я одним из первых говорил о том, что эти предприятия должны быть разделены, чтобы у них были раздельные балансы, и мы понимали, где у нас проблемы и как городской бюджет должен им помогать, - заявил председатель Липецкого городского Совета депутатов Игорь Тиньков.