Поиск деловых партнеров, привлечение инвестиций, маркетинг. В региональном интегрированном центре организовали круглый стол, где участники обсудили модели развития бизнеса для нашей области, в том числе и международного, сообщает телекомпания "Липецкое время".

Продвижение предприятий в сфере производства товаров и услуг в страны ближнего и дальнего зарубежья никак не связно с мировой экономической ситуацией в стране, уверяют организаторы. Эта тема была актуальной и 20 лет назад. Но после того, как малый и средний бизнес получил поддержку от государства, на международное сотрудничество стали делать ставку и в регионах.

Андрей Насопрун, ЛРО Общество "Знание" России: "Если бизнес стремится развиваться, стремится быть в тренде тех мировых тенденций, которые есть, он по определению должен смотреть в сторону налаживания международных связей, экономических, в первую очередь".

Василий Гольцов, исполнительный директор Липецкой торгово-промышленной палаты: "Основная проблема, которую озвучивают предприниматели, даже при опросе ТПП РФ, это недостаток информации, т.е. недостаток информации той, что творится на рынках внешних и на рынках соседних регионов. Потому что здесь мы говорим еще и про межрегиональное сотрудничество. Бизнесмены не знают, что творится в соседних регионах, какие товары, услуги там нужны. Это касается также и стран СНГ".