Липецкий бизнес — на мировые рынки. В регионе продолжат развивать экспорт, вслед за крупными предпринимателями на внешний рынок активно выходит малый и средний бизнес. Помогает в этом Центр поддержки экспорта. Его открыли в прошлом году. За это время больше 200 бизнесменов вышли на зарубежные площадки, заключили 43 новых контракта и 14 трансфертов технологий. Экспортную политику обсудили сегодня на координационном совете в областной администрации.

Андрей Корчагин, президент региональной "Открытой предпринимательской гильдии": "У нас есть идея выводить услуги либо по франшизе продавать какие-то бренды. Один из наших предпринимателей подготовил такую франшизу в России, планирует ее выводить на внешний рынок. Пока у него активно продается франшиза по странам СНГ".

Выход на экспорт останется приоритетным направлением в работе с малым и средним бизнесом и в этом году. Кстати, большой интерес у зарубежных стран к пищевой продукции нашего региона. И на Западе, и в странах Азии и Африки. Ежегодно объем экспорта продуктов питания и сельхозпродукции увеличивается примерно на треть. Важно, что не в ущерб липчанам. Внешние рынки сбыта дают дополнительный толчок развитию экономики региона.

Андрей Козодёров, заместитель главы администрации Липецкой области: "У экспортного направления есть особый плюс для экономики. Это дополнительные рынки сбыта, повышение качества той продукции, которую мы поставляем. Это дополнительный источник для связей межгосударственных не на политическом уровне, а на уровне народной дипломатии, на уровне экономики".