На ней будут места отдыха, кафе и автомобильные мастерские. Большинство объектов построят в ближайшие пару лет в автотуристском кластере "Задонщина".
Планируется, что придорожный сервис полноценно заработает уже к 2018 году. Именно тогда через Липецкую область ожидают большой поток машин на Чемпионат мира по футболу. На дорогах планируют разместить семейные отели, развлекательно-торговые центры, кемпинговые площадки, кафе и места для отдыха. Стратегию проекта липецкие власти и инвесторы за круглым столом обсудили с коллегами из Воронежа и Москвы, где уже есть система придорожного сервиса. Липецкой области она необходима, поток транспорта с каждым годом увеличивается в разы.
Татьяна Смольянинова, директор Центра кластерного развития туризма Липецкой области: "По последним данным, которые мы получили из госкомпании "Автодор", на пик транзитного транспорта через наш кластер "Задонщина" 13 августа этого года составил 42860 автомобилей в сутки. В прошлом году пик был 22300".
На развитие придорожного сервиса в Липецкой области из федерального и областного бюджетов выделяют миллионы рублей. В основном они идут на строительство инфраструктуры. Объекты должны появиться благодаря инвесторам. Автотуризм будут развивать не только на территории кластера "Задонщина". Особое внимание уделят Ельцу.
Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области: "Значительная доля нашей работы по развитию туризма как раз связана с непростым внутренним движением по Ельцу. Сделать наиболее комфортабельные условия для автотуристов. Мы будем строить дополнительные парковки, стоянки, пешеходные переходы. Это работа, которая будет важна и для жителей города, а не только для приезжающих".
"Федеральные автомагистрали, проложенные по территории Липецкой области – наше огромное преимущество, которое необходимо использовать для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферы", - не раз подчеркивал глава региона Олег Королёв.