Депутат Липецкого горсовета Александр Афанасьев провел в Воронеже рабочую встречу по проблеме вхождения продукции местных производителей в федеральные торговые сети. С подобными трудностями сталкиваются практически все регионы страны. В некоторых уже нашли пути решения данной проблемы, и сегодня местная продукция представлена там в широком ассортименте.

Положительный опыт есть и в соседнем регионе. В Воронеже с 2008 года успешно действует проект «Покупай воронежское». Правда, поначалу не все было гладко: торговые компании на диалог не шли, от партнерства отказывались.

- Мы создали рабочую группу из числа предпринимателей, которая стала собирать информацию по крупным федеральным сетевым компаниям – изучать степень присутствия воронежских товаров на прилавках и цены на молочные продукты, колбасные и хлебобулочные изделия, заморозку. В результате выяснилось, что воронежские продукты для многих сетей настоящая экзотика – они занимали 7-8% от общего объема, - рассказал лидер воронежского регионального отделения «Опора России» Сергей Наумов. - Чтобы изменить ситуацию, был разработан план действий, привлечены фискальные органы, до первых лиц торговых организаций доведено пожелание - обеспечить присутствие местной продукции на торговых полках не менее чем 30%. Большую роль сыграла в решении вопроса поддержка администрации региона - без неё договориться с ретейлом было бы непросто. Благодаря общей работе удалось вывести бизнес из тени, создать новые рабочие места и значительно увеличить казну города.

Ознакомившись с методикой решения проблемы, Александр Афанасьев предложил создать рабочую группу в Липецке.

- Мы могли бы включить в нее всех участников спора: торговые компании, производителей, контролирующие органы. Необходимо выработать алгоритмы взаимодействия, которые учитывали бы интересы всех сторон. Как показывает опыт воронежцев, сделать это вполне реально. И мы можем запустить у себя проект «Покупай липецкое», - отметил депутат горсовета Александр Афанасьев.

Вопрос о присутствии липецких производителей в федеральных торговых сетях поднимается уже не в первый раз. Однако ни товаропроизводители, ни сетевики пока к какому-либо консенсусу, устраивающему обе стороны, не пришли.