Некоторые жители региона сталкивались с ситуацией, когда банки и микрофинансовые организации (МФО) по умолчанию включали в договоры пункт о согласии клиента на доступ к его кредитной истории. Причем часто они брали это разрешение не только для себя, но и для своих партнерских компаний. Банк России расценивает такие действия как нарушение интересов клиентов.

Граждане при оформлении какого-либо финансового продукта в кредитных организациях должны лично согласиться на запрос кредитной истории, подчеркивают в Центральном банке. Для этого нужно, чтобы в документе, где содержится разрешение на запрос, клиент мог проставить отметку о согласии либо несогласии предоставить доступ к кредитной истории.

Как разъяснили в липецком отделении Банка России, согласие гражданина должно содержать цель и дату оформления разрешения, название получателя сведений.

Если у жителя региона запрашивают в банке или МФО доступ к кредитной истории и не дают выбора, он может направить жалобу в Банк России через Интернет-приемную.