Кибермошенники нарастили атаки на липчан
Поделиться
Если человек переводит деньги на подозрительный счет из специальной базы Банка России, финансовая организация обязана предупредить об опасности и приостановить перевод на два дня. За это время гражданин сможет отменить операцию. Если после завершения двухдневного периода он продолжает настаивать на переводе, деньги уйдут по назначению, и банк не компенсирует потери.
«Основная цель изменений — противодействовать мошенническим схемам. Новый закон повысит финансовую ответственность банков и усилит защиту людей от кибермошенников», — рассказывает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Проблема кибермошенничества остается актуальной для Липецкой области. С января по июнь 2024 года липчане направили в Банк России 44 обращения на мошеннические действия третьих лиц, в том числе с использованием психологических уловок. Это в два раза больше, чем год назад.
Кроме того, значительное количество также составили жалобы на проблемы с погашением долга, навязывание дополнительных услуг, отказ в предоставлении информации по банковскому счету. Всего на работу банков липчане жаловались 430 раз. Это на 5% меньше, чем за такой же период прошлого года.
В три раза снизилось количество претензий на страховщиков (59 жалоб). Большинство обращений касалось автогражданской ответственности. Самые распространенные проблемы — неверное применение коэффициента бонус-малус, который влияет на стоимость полиса ОСАГО, и несогласие с размером страхового возмещения.
Число обращений, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций, снизилось почти на четверть, до 108 штук. Здесь сыграло свою роль ужесточение требований к МФО со стороны Банка России.
Всего в I полугодии 2024 года Банк России получил от липчан 621 жалобу, связанную с деятельностью финансовых организаций. Это на 22% меньше, чем за первые 6 месяцев 2023 года.