Обещание высоких процентов способно многим вскружить голову, чем и пользуются аферисты. Они присылают вкладчикам ссылку на поддельную страницу финансовой организации. Затем мошенникам нужно, чтобы клиент ввел свои логин и пароль от личного кабинета в онлайн-банке. Используя психологические приемы, преступники выманивают у человека коды подтверждения операций, которые приходят в СМС. Этого достаточно, чтобы украсть деньги со счета.
Новый способ обмана граждан придумали телефонные мошенники. Они предлагают людям «переоформить» вклад под более высокий процент. Эксперт Отделения Липецк Банка России Алексей Сергеев призывает липчан сохранять бдительность и не вестись на уловки злоумышленников. Обещание высоких процентов способно многим вскружить голову, чем и пользуются аферисты. Они присылают вкладчикам ссылку на поддельную страницу финансовой организации. Затем мошенникам нужно, чтобы клиент ввел свои логин и пароль от личного кабинета в онлайн-банке. Используя психологические приемы, преступники выманивают у человека коды подтверждения операций, которые приходят в СМС. Этого достаточно, чтобы украсть деньги со счета.
– Если клиент сам перевел мошенникам деньги или сообщил конфиденциальные данные, в результате чего были похищены средства со счета, банк не компенсирует финансовые потери, – подчеркивает Алексей Сергеев.
Отделение Липецк Банка России регулярно организует встречи с липчанами и консультирует их по теме кибербезопасности. В одном из недавних онлайн-занятий приняли участие более 50 человек, в том числе из других регионов. В ходе встречи Алексей Сергеев напомнил простые правила кибергигиены: пользоваться активирусами, не переходить по ссылкам от незнакомцев. Никому не сообщать полные реквизиты платежной карты, банковские коды и пароли, не вводить их на сомнительных Интернет-страницах.
– В период пандемии наблюдается рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов. Именно поэтому граждан необходимо активнее информировать о том, как они могут оградить себя от аферистов. В зоне риска – не только взрослое население, но и молодежь. Поколение Z хорошо разбирается в технологических новинках, при этом уровень финансовой грамотности не всегда высокий, – резюмирует Алексей Сергеев.