Автоматическое проставление за гражданина согласия на покупку дополнительного страхового полиса недопустимо. Такая практика при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других услуг (например, авиа- и железнодорожных билетов) вводит людей в заблуждение и нарушает их права, считает Банк России.
Иногда на этапе оформления основного договора страхования или другой услуги гражданин получает предложение с уже заполненным от его имени согласием на приобретение дополнительной страховки. При оплате деньги списываются с учетом покупки этого полиса.
— По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Но если отметка о согласии проставлена по умолчанию, то у клиента нет возможности изучить договор. В этом случае рекомендуется подать жалобу через Интернет-приемную Банка России, — говорит эксперт Отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Оксана Щеглова.
Она также подчеркивает, что форма заявления о заключении договора ОСАГО имеет стандартный вид и не может содержать дополнительных пунктов и строк о согласии на покупку других полисов.
— Если вы обнаружили, что уже оплатили ненужную дополнительную страховку, можете от нее отказаться и вернуть полную стоимость (или большую ее часть) в «период охлаждения» — в течение 14 календарных дней с момента покупки. Для этого необходимо лично принести письменное заявление в офис страховщика или отправить ему документы по почте, — резюмирует Оксана Щеглова.