Клиенты банков и микрофинансовых организаций получили право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Соответствующие поправки к закону «О потребительском кредите (займе)» уже вступили в силу. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок.
Клиенты банков и микрофинансовых организаций получили право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Соответствующие поправки к закону «О потребительском кредите (займе)» уже вступили в силу. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок.

Финансовые организации часто настойчиво предлагают гражданам вместе с кредитом или займом подписаться на платные услуги партнеров – консультации юристов, телемедицину, помощь на дорогах и другие. Теперь даже если клиент поддастся на уговоры и согласится на дополнительные сервисы, он может отказаться от них в течение двух недель.

«С заявлением о возврате средств необходимо обращаться в компанию, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. В течение семи рабочих дней она должна перечислить деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если организация уклоняется от этой обязанности, нужно подать заявление в банк или микрофинансовую организацию. У кредитора будет семь рабочих дней на то, чтобы вернуть деньги клиенту», – разъясняет заместитель управляющего липецким отделением Банка России Михаил Калинкин.

Если в кредитном договоре уже проставлены галочки согласия на дополнительные услуги, можно пожаловаться на это нарушение в Банк России по телефону контактного центра 8-800-300-30-00, через Интернет-приемную или в мобильном приложении «ЦБ онлайн».