С января по сентябрь 2020 года в Банк России поступило 1289 жалоб липчан. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всплеск обращений пришелся на апрель, когда начали действовать ограничительные меры из-за пандемии коронавируса. К осени количество обращений сократилось на 28%.

Как сообщили в Отделении Липецк ГУ Банка России по ЦФО, жалоб на страховые компании за девять месяцев 2020 года стало меньше на 35% (325 шт.). В первую очередь это связано с сокращением количества обращений по вопросам ОСАГО.

124 жалобы касались работы микрофинансовых организаций. Это на 20% меньше, чем за такой же период 2019 года. Недобросовестные МФО уходят с рынка благодаря совместной деятельности Банка России и правоохранительных органов. В то же время обращений на навязывание дополнительных платных услуг и взимание сомнительных комиссий в таких организациях по-прежнему достаточно.

Сократилось и количество жалоб на работу кредитных и жилищных потребительских кооперативов. С начала года поступило 17 обращений. Это на 71% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года.

В свою очередь, жалоб на банки стало больше на 12%, в том числе за счет вопросов о мерах поддержки заемщиков в период пандемии. Всего поступило 792 обращения.

— К сентябрю количество жалоб на кредитные организации значительно сократилось благодаря урегулированию Банком России проблем с отказами кредиторов в предоставлении кредитных каникул и оформлении реструктуризации, — поясняет руководитель Отделения Липецк Татьяна Божко.

Напомним, что подать жалобу в мегарегулятор липчане могут через Интернет-приемную на сайте cbr.ru или позвонив в контактный центр по бесплатному номеру: 8-800-300-30-00. Задать вопросы о различных финансовых продуктах и услугах, а также оставить отзыв о работе банка или страховщика можно через мобильное приложение «ЦБ онлайн».