В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят жителям региона и говорят, что кто-то пытается украсть их деньги. Аферисты требуют срочно перевести средства на «специальный» (или «безопасный») счет в Центральном банке. Как действовать в такой ситуации, информирует заведующий сектором защиты информации липецкого отделения Банка России Алексей Сергеев.
«На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит им. Переведете деньги – потеряете средства. Мошенники упоминают Банк России для того, чтобы усыпить бдительность потенциальной жертвы», – подчеркивает эксперт.
Липчанам напоминают: Центральный банк Российской Федерации не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит.
«Если вам позвонил незнакомец, и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите общение. Возникли сомнения по поводу сохранности средств на счете? Чтобы уточнить информацию, самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте финансовой организации», – резюмирует Алексей Сергеев.