В селе Хрущевка Липецкого района завершилось обучение по дополнительной профессиональной подготовке «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения». В течение двух недель занятия проходили в школе им. О. А. Пешкова. Свою квалификацию повысили более 50 педагогов.
На итоговой аттестации учителя поделились на шесть команд и презентовали собственные проекты по финграмотности. Методические разработки возникли благодаря знаниям, полученным на нынешних курсах повышения квалификации.
Педагоги предложили проводить тематические классные часы и уроки-практикумы, вовлекая в образовательный процесс не только учеников, но и родителей, представителей общественности. В центре внимания учителей оказался широкий круг вопросов: что такое деньги и зачем они нужны, как накопить на мечту, чем опасно финансовое мошенничество и другие. Чтобы занятия стали еще интереснее, прозвучали идеи активнее применять на практике «мозговые штурмы», викторины, просмотр тематических видеороликов и мультфильмов. Говорить о серьезных и важных финансовых терминах просто и понятно. Повысить уровень исследовательской деятельности со школьниками.
По итогам обучения педагогам вручили соответствующие удостоверения и памятные подарки. Впоследствии презентованные проекты войдут в региональную базу лучших практик по финграмотности. Это же касается и перспективных методических разработок учителей со всей Липецкой области.
Обучающая программа была реализована Институтом развития образования Липецкой области совместно с Отделением Липецк ГУ Банка России по ЦФО в рамках проекта Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
— Рынок финансовых услуг быстро развивается, важно ориентироваться в больших объемах информации, а это под силу финансово грамотному человеку. Прошедшие курсы позволили педагогам повысить уровень своих компетенций. В перспективе заниматься просветительской работой учителя будут не только со школьниками, но и всеми сельскими жителями, — подчеркнула руководитель Отделения Липецк Татьяна Божко.
— Полученные знания позволят педагогам донести до учеников мысль о том, как заработать деньги своим трудом. Важно, чтобы школьники понимали, как можно устроиться на работу, начать свой бизнес-проект. Возможностей много, задача учителей — дать детям знания финансовых инструментов, — резюмировала ректор Института развития образования Инесса Шуйкова.