В период отпусков липчане активнее совершают финансовые операции. Но каждый, кто пользуется безналом, хотя бы раз сталкивался с неприятной ситуацией: то в реквизитах платежа ошибся, то банкомат завис при выдаче денег. Как действовать в такие моменты, консультирует заведующий сектором платежных систем и расчетов липецкого отделения Банка России Галина Бысова.
Ошибка при переводе денег
Нужно сразу же позвонить в банк (телефон указан на обороте вашей карты) и сообщить, что произошла ошибка. Назвать точную дату, время и сумму перевода, который требуется отменить.
Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета
Не спешите уходить от банкомата, подождите несколько минут, возможно, он завис. Можно также внимательно осмотреть отсек выдачи банкнот и проверить, не застряли ли там деньги. Если их не видно или не получается достать, нужно звонить в банк (его номер телефона указан на банкомате).
Банкомат принял деньги, но на счет они не зачислились
Сфотографируйте экран банкомата, позвоните в банк и опишите ситуацию. Если банкомат выдал чек, его нужно сохранить. Стоит также записать номер аппарата и время операции. Затем необходимо отправиться в офис банка, который выдал вам карту, и написать заявление о спорной ситуации.
Банкомат «съел» карту
Сначала стоит немного подождать – возможно, банкомат все же отдаст карту через пару минут. Если банкомат располагается в офисе банка, нужно обратиться к сотрудникам. Если не в офисе банка – необходимо позвонить на горячую линию финансовой организации.
Вам поступило сообщение о поступлении денег от незнакомого отправителя
В первую очередь проверьте, точно ли деньги пришли на счет. Если сумма не увеличилась, значит, это СМС от мошенников, вас пытаются обмануть. Если деньги действительно зачислены на счет, запросите в банке выписку со счета – чтобы понять, кто сделал перевод. Вернуть поступившие средства поручите банку.