Количество жалоб на страховые компании снизилось на 55%. Основная часть обращений была по-прежнему связана с неверным применением коэффициента бонус-малус — показателя безаварийного вождения, который страховщики используют при расчете стоимости полиса ОСАГО. В три раза уменьшилось количество жалоб на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ).
«С 1 октября 2024 года начал действовать закон, по которому перед покупкой полиса инвестиционного страхования жизни человеку необходимо пройти тестирование. Проверка знаний должна подтвердить, что покупатель понимает нюансы ИСЖ: например, что доход по нему не гарантирован, вложения не входят в систему страхования вкладов. Новый закон призван защитить банковских клиентов от возможных финансовых потерь», — рассказывает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Количество обращений на микрофинансовые организации снизилось на 41%. Жители региона реже жаловались на условия заключения договоров и навязывание дополнительных платных услуг.
При этом число обращений по поводу взаимодействия с кредитными организациями возросло на 3%. Это связано с приростом заявлений о противоправных действиях третьих лиц (мошенничество), с требованиями возврата денег за допуслуги, жалобами на отказ в проведении операций и блокировку счета.