В настоящее время наиболее распространены случаи осуществления мошеннических действий, когда мошенники, представляясь сотрудниками кредитных организаций либо сервисов платежных систем, операторов сотовой связи пытаются под любыми предлогами получить от собеседника номера счетов и карт, коды подтверждения, СVV/CVC — коды (цифры на обратной стороне банковской карты), а также кодовые слова. Чаще всего злоумышленники сообщают о блокировке или неисправности платежной карты, проведении операций по счету или списании денежных средств.
В ряде случаев мошенники просят установить программу удаленного доступа на телефон или компьютер.
Следует помнить, получить доступ к счету мошенники могут, только если вы сами сообщите им свои персональные данные. Сотрудники банков и других финансовых учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:
СVV/CVC — коды
Содержание одноразовых SMS-кодов
Логин/пароль для входа в мобильный интернет
Номера счетов и банковских карт
Также сотрудники банка никогда не просят установить сторонние программы удаленного доступа.
Признаки того, что с вами говорят мошенники:
Собеседник активно использует чувство страха («ваша карта заблокирована», «вы можете потерять деньги», «ваши данные украдены» и т. п.)
Собеседник не дает времени опомниться и посоветоваться с близкими, он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно
Собеседник вызывает желание «легких денег» (пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/очень выгодные условия по вкладу».
Напоминаем, что при поступлении такого звонка необходимо прекратить разговор и положить трубку. Можно самостоятельно позвонить в банк (номер банка указан на банковской карте). Номер следует набирать вручную, не стоит делать «обратных звонков».
В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства.