Липовый банковский сотрудник выудил у 60-летнего липчанина 2,6 миллионов рублей под предлогом разоблачения другого недобросовестного сотрудника банка.
Мужчине на телефон поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка и сообщил, что в их офисе орудует недобросовестный коллега, который, используя персональные данные клиентов, оформляет на них кредиты. Также неизвестный сказал, что именно в эту минуту недобросовестный сотрудник оформил на мужчину кредит и в самое ближайшее время собирается получить наличные в банковской кассе. И теперь им нужна помощь в его разоблачении. Таким образом мошенник загнал потерпевшего во временные рамки, заставляя его действовать как можно быстрее. Далее мужчина должен был выполнять инструкции, который диктовал липовый сотрудник банка, таким образом выяснив персональные данные липчанина, однако этого оказалось недостаточно. Выяснилось, что телефон мужчины не поддерживал бесконтактную оплату, поэтому мошенник уговорил его приобрести новое устройство. Дальше по инструкции потерпевший получил денежные средства в двух отделениях банка. Эти деньги в течение двух дней небольшими суммами мужчина через банкоматы отправлял на счета мошенников. Потерпевший думал, что его средства поступают на так называемый «безопасный счёт» и кредит автоматически погасится.
Мужчина понял, что стал жертвой мошенников, когда ему пришли документы об оплате кредита. Тогда он поспешил обратиться в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело.
«У меня не было возможности никому позвонить, я всё время был с ними на связи, потому что операция, – рассказывает потерпевший. – Это было убеждение в том, что ты помогаешь банковским работникам вычислить недобросовестного сотрудника».