В мессенджере 57-летней липчанке написал старший следователь, «сотрудник ФСБ». Её не удивило обращение сотрудника спецслужб, поэтому она пошла на контакт с новым знакомым. Из разговора она узнала, что из-за хакерской атаки личные данные гражданки оказались доступны мошенникам. Для выяснения всех обстоятельств к потерпевшей приставили не только лжеследователя, но и представителя Центробанка. Липчанку перевели на финансового специалиста, который по телефону сообщил о несанкционированных кредитах.

Со слов сотрудника, «перекрыть кредиты» поможет только оформление встречных заявок. Женщину отправили в пять банков, адреса которых указывал «помощник». Действуя согласно инструкции лжесотрудника банка, за пять дней она перевела на безопасный счёт около 1 900 000 рублей. Часть перечисленных денег состояла из личных сбережений – около 345 000 рублей.

Когда деньги уже оказались в кармане у злоумышленников и её начали уговаривать оформить шестой кредит, потерпевшая решила посоветоваться с дочерью, которая и сказала, что всё это время липчанку обманывали! Потерпевшая отказалась от шестого кредита и прекратила отвечать на звонки и сообщения злоумышленников.