34-летняя жительница Усманского района едва не отдала деньги мошенникам. Но благодаря вмешательству коллеги, не повелась на уловку.
Потерпевшей позвонил «сотрудник портала Госуслуг» и сообщил о том, что на её имя оформлен кредит. Женщина поверила в то, что мошенники используют её для личного обогащения и согласилась следовать указаниям позвонившего «банковского сотрудника».
Потерпевшая продиктовала незнакомцу последние цифры банковской карточки, чем помогла ему получить доступ к её же счёту.
В тот же час по указанию мошенника она поехала в Усмань, чтобы взять в банке встречный кредит и отменить незаконные заявки. Лжебанкир указывал путь, по которому следовала гражданка, называл адреса конкретных банковских офисов и просил следить за поведением сотрудников, возможных пособников мошенников. Женщина оформила кредит, после чего находившийся всё это время на связи злоумышленник сказал, что нужно снять деньги и перевести на указанный им счёт. Но гражданка не смогла найти терминал, поэтому деньги остались при ней, и мошенник пообещал позвонить позже.
На следующий день «специалист» связался с потерпевшей, когда она была на работе. Он попросил её найти тихое, безлюдное место, чтобы никто не отвлекал её от разговора. Потом мужчина сказал оформить ещё один кредит. Причину гражданка не спросила, и через банковское приложение взяла кредит на сумму около 100 000 рублей. Деньги она решила пока не переводить.
В обеденный перерыв она встретилась с коллегой, с которой поделилась своей проблемой. Рекомендация от знакомой была простой: ничего не перечислять и прекратить общение. Оказалось, что коллега сама недавно стала жертвой телефонных аферистов и перевела им деньги. Потерпевшая оставила деньги при себе. Уже в полиции гражданка удостоверилась, что чуть не лишилась кредитных средств. Она поблагодарила свою коллегу за своевременный совет.