Отвечает эксперт
Жесткие карантины во многих странах действовали с марта по май, постепенно сменяясь более мягкими ограничениями. В Европе продолжается практика локдаунов, что приводит к регулярным протестам против ковидных ограничений.Власти реагируют на них ужесточением законодательства за участие в демонстрациях, а для разгона протестующих активно используют водометы, конную полицию, слезоточивый газ и собак, что выливается в проявление полицейской жестокости, травмы мирного населения и новые протесты.
В Дании прошли массовые протесты против изменений в законодательстве, в соответствии с которыми за любое правонарушение на демонстрации против карантинных ограничений наказание удваивается. Великобритания также серьезно ужесточает закон об акциях протеста — полиция сможет разгонять протестующих за «создание помех», а нарушителям грозит до 10 лет тюрьмы.
Массовые протесты в Голландии продолжаются больше 10 недель, в ряде случаев демонстранты пострадали от собак, конной полиции и водометов. В германском городе Кассель на улицу вышли около 15 тыс. человек, правоохранители применили водяные пушки, дубинки и слезоточивый газ. Массовые столкновения с полицией недавно прошли в британском Бристоле.
Так чем же отличается российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер от зарубежного? На этот вопрос отвечает эксперт Максим Тарасов.
«Российский антиковидный подход существенно рациональнее зарубежного. С одной стороны это следствие гибкого реагирования власти на текущую ситуацию. Быстро принять меры, быстро отреагировать на напряженность от запрета, снять ее точечной поддержкой. С другой стороны социум в России относится к ковиду гораздо более спокойно, чем на Западе. Люди относятся к вирусу более философски, в то же время соблюдая меры профилактики и дистанцирования. Эти два фактора, а также успехи системы здравоохранения порождают российский феномен успешной борьбы с ковидом», — считает главный редактор сайта Lipetskmedia.ru Максим Тарасов.