Строительство Восточного обхода промышленной зоны активно ведётся в Липецке. Смонтированы пролётные конструкции одного из двух путепроводов в районе поворота на Ярлуково. Согласно проекту здесь появится дорожная развязка в форме петли, сейчас идёт устройство насыпи для подъездов к мосту. Его длина составит 60 метров, высота — шесть метров.
На месте второй будущей развязки на перекрёстке трассы Орёл-Тамбов с дорогой Ссёлки — Грязи сейчас монтируют свайный фундамент под опоры второго путепровода, длиной 72 метра, а также готовят основание под подъездные пути. Трёхкилометровый участок дороги между этими развязками уже отсыпан щебнем.
Вторая очередь Восточного обхода промышленной зоны Липецка станет замыкающим элементом Липецкой кольцевой автодороги, соединяющим грязинскую трассу с трассой Р-119 Орёл — Тамбов. Строительство ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году подрядчик завершит первый и второй этапы, дотянув автодорогу до водохранилища. Завершиться строительство второй очереди по плану должно в 2024 году.
Это самый крупный дорожный проект региона за последние годы, его стоимость около 3 млрд рублей. Вторая очередь Восточного обхода промзоны Липецка поможет разгрузить трассы Липецк — Усмань, Липецк — Грязи, вывести грузовой поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Вокруг Липецка замкнётся полноценная кольцевая автодорога, которая обеспечит межрегиональные транспортные связи с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».
«Липчанам нужны качественные и безопасные дороги. Обеспечение сохранности автомагистралей и безопасности дорожного движения — одно из важнейших направлений деятельности областных властей», — подчеркивает глава региона Игорь Артамонов.