Самый протяженный, самый капиталоёмкий, самый образовательный, самый медицинский и самый знаковый – составили топ-2024 объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» Липецкой агломерации. - Напомним, речь об уличной сети Липецке, Ельца и Грязей.

Самый протяжённый объект - улица Ударников в Липецке длиной более трёх км. В текущем году подрядчик срезал старое полотно на участке более 30 тыс. кв. м, уложил два слоя нового, привел в порядок тротуары, заменил знаки и нанес разметку. Местные жители довольны – главная улица микрорайона Сырский Рудник теперь безопасная и комфортная.

Самый дорогой городской объект нацпроекта – Аргамаченский мост в Ельце. Переправа соединяет берега р. Ельчик, а также улицы Аргамаченскую и 9 декабря. Реконструкция сооружения продолжалась более года и обошлась в треть миллиарда рублей. Мостостроители «Уваровской ПМК-22» заменили на более мощные пролётные строения между первыми пятью опорами со стороны ул. 9 Декабря, поменяли все опорные части под балками, демонтировали и заново собрали мостовое полотно, расширив при этом тротуары, заменили все ограждение. У моста появилась ливневая канализация с системой очистки и новая линия освещения. Проект предусматривал даже компенсационное озеленение.

Помимо моста, в Ельце по нацпроекту в этом году обновили 3 улицы: Комсомольскую, Островского и 9 Декабря.

Самый знаковый объект – еще один мост, на этот раз в Грязях. Переправа через р. Дрязгавка в районе Культиваторного завода совсем небольшая – всего 24 м. Но это был последний в регионе мост в предаварийном состоянии. – Такую категорию присваивают сооружениям, которые уже невозможно нормально эксплуатировать без больших ограничений передвижения. У грязинского моста была закрыта для проезда одна из полос. После проведенной реконструкции ограничения больше не требуются – переправа соответствует всем нормативам по грузоподъемности, надёжности и безопасности.

Помимо моста, в Грязях по нацпроекту отремонтировали улицы Гагарина, Дмитрова и Лермонтова.

Самым «образовательным» можно назвать еще один объект областного центра – улицу Папина. Вдоль нее расположены 45-я школа и сразу 7 колледжей – искусств, индустрии сервиса, машиностроительный и др. Здесь не только обновили асфальтобетонное покрытие проезжей части и пешеходных зон, но и реорганизовали движение транспорта с помощью разметки и знаков. Стало удобнее, понятнее, а главное - безопаснее.

Самый «медицинский» дорожный объект года – безусловно, ул. Циолковского в Липецке. По ней горожане и медики добираются до Больницы скорой медицинской помощи, больницы МВД, областной инфекционной больницы, областной стоматологической поликлиники, а также областного противотуберкулезного диспансера. Подрядчик полностью заменил изношенное покрытие дороги и пешеходных зон новым асфальтобетоном, обновил знаки и нанес разметку. Кстати, здесь специалистам удалось при существующих параметрах выделить полосы для поворота налево, что существенно сократило заторы в часы пик.

Всего в этом году в Липецкой агломерации по нацпроекту привели в порядок 37,4 км уличной сети. Доля дорог в нормативном состоянии достигла 85% - это целевой показатель нацпроекта «Безопасные качественные дороги», он выполнен. В следующем году в Липецке, Ельце и Грязях планируют отремонтировать еще 22,5 км улиц – уже в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».