Таргетинг включает в себя не только настройку объявлений и отбор параметров ЦА, но и анализ рекламной кампании, направленный на мониторинг результатов и выявление успешных и бесполезных методов продвижения.


Зачем необходимо отслеживать статистику в таргете


Анализ хода кампании и полученных в процессе статистических данных позволяет:


  • понять, какие типы объявлений и рекламных каналов являются эффективными, а какие – провальными;

  • оптимизировать рекламу;

  • изучить целевую аудиторию;

  • спрогнозировать конверсию.


Полученные данные помогают не только сделать текущую рекламную кампанию более результативной, но и выстроить правильную стратегию последующих кампаний.


В социальных сетях нет возможности оценить настройки таргета конкурентов напрямую. Но это возможно сделать через парсинговые платформы Targerhunter и Pepper.ninja, ручной поиск и хэштеги. Анализ конкурентных кампаний необходим для приобретения новых идей и опыта, способствующих улучшению собственной кампании, ее контента и креативов.


Анализ метрик в таргете


Оценить ход кампании можно с помощью отчетов рекламного кабинета и аналитических систем. При анализе рассматриваются следующие показатели (метрики):


  • охват — число уникальных просмотров рекламы;

  • показы — общее количество просмотров;

  • клики (переходы) по объявлению;

  • CTR – коэффициент, показывающий, сколько показов объявления дало по нему клики;

  • CPC – стоимость клика;

  • CPM – стоимость 1000 показов;

  • целевые действия;

  • CR – коэффициент конверсии;

  • CPA –стоимость за действие;

  • CPL – стоимость лида;

  • CPO– стоимость заказа;

  • ROMI – возвращение вложений в рекламу;

  • ДРР – доля потраченного на кампанию бюджета;

  • ROAS – рентабельность инвестиций.


Где посмотреть статистику таргета


Существует несколько сервисов, на которых можно вывести статистику кампании:


  • Рекламный кабинет социальной сети. Здесь оцениваются реакция и целевые действия аудитории, число новых подписчиков и стоимость их привлечения, количество и стоимость контактов посетителей с рекламодателем, число и стоимость лидов, охват и количество просмотров.

  • Google Analytics и Яндекс.Метрика. В них анализируются следующие показатели: количество времени, проведенное пользователем на сайте; и целевые действия, которые он совершил; интересующий его контент, страницы, которые он изучил.

  • Сервис сквозной аналитики — комплексный подход к оценке таргетинга, позволяющий быстро получить подробную статистику о всех рекламных каналах кампании.


Система гибкой отчетности


Для получения наиболее полного представления о ходе рекламной кампании, недостаточно стандартных отчетов. Необходимо настраивать анализ статистики в индивидуальном порядке, с учетом целей рекламы и особенностей конкретного бизнеса. В одной кампании может быть важна частота просмотров страниц сайта, в другой – количество подписок на мероприятие, в третьей – число переходов по объявлению.

Анализ статистики таргетинга – важнейший инструмент для любого бизнеса, представленного онлайн. Если рекламодатель использует несколько каналов продвижения, то наиболее эффективным будет применение разных аналитических систем.

Статистику в рекламных кабинетах соцсетей можно просматривать самостоятельно. Подробнее с настройкой отчетов Яндекс.Метрики, Google Analytics и системами сквозной аналитики вы можете ознакомиться через сервис ROMI center.