«Сделано в России». Всё чаще покупатели встречают эту надпись на товарах. Одними из первых возможностью заменить иностранные бренды воспользовались производители одежды. Больше двух лет рынок успешно завоевывает липецкая марка женской одежды. Свое дело Ксения Ермолова открыла благодаря мерам господдержки.

Примерно полтора часа работы и платье готово! Осталось только отгладить и можно отправлять покупателю. Сначала цех выполнял заказы других фирм. Потом родилась идея своего торгового знака. Начать своё дело с нуля Ксении Ермоловой помогли льготные займы фонда малого и среднего предпринимательства.

«Это заёмные средства, которые проходят через фонд МСП. Мы пользовались ими трижды. Первый заём уже давно выплатили. Под 1% мы его брали, затем мы брали ещё два займа. Тоже под 1%. На ткань, на автомобиль. Сейчас вот эти займы платим. Это супервозможность для того, чтобы расширяться», – рассказала предприниматель, создатель бренда одежды Ксения Ермолова.

За смену шесть мастеров кроят и шьют до ста нарядов. В планах – успевать ещё больше. А это новые рабочие места и приток налогов в экономику области.

«Я увидела объявление, позвонила Ксении Александровне. Меня пригласили, я пришла, попробовала и мне понравилось. Я осталась, – говорит швея Яна Харченко. – Модели всегда разные, нагрузка всегда разная. Это окупается. Если людям нравится, значит, это окупается.

Линейка женской одежды за 2,5 года хорошо зарекомендовала себя в сетевых магазинах. Чтобы не потерять покупателя, коллекция постоянно пополняется новыми нарядами. Попадать в ожидания модниц помогают отзывы в сети после покупки.

«Только за прошлый год маленький липецкий цех израсходовал больше 4 километров ткани, 9 тысяч вечерних нарядов нашли своих покупателей на маркетплейсах и интерес к липецкому бренду продолжает расти», – отмечает корреспондент «Липецкого времени» Анна Фролова.

И становится узнаваемым у липчан. Этому помогла первая масштабная рекламная площадка. Недавно она открылась в областном центре.

«Правительство что делает? Они организовали для нас показ. Мы смогли показать себя липчанам. Они провели для нас обучение. В конце прошлого года они привезли суперклассных специалистов из Москвы, которые помогли нам разобраться в ДНК своего бренда, разобраться в портрете целевой аудитории», – сказала Ксения Ермолова.

И вход в этот клуб предпринимателей открыт для всех, кто готов поддерживать марку «Сделано в России».