В липецких школах сегодня было много улыбок и букетов. Ученики поздравляли своих педагогов.

«Это мой наставник. Сейчас директор нашей гимназии Ольга Николаевна Уласевич. Для меня этот человек как маяк в реальной жизни, в которой мы существуем, в котором мы взаимодействуем. Сейчас, как вы понимаете, я коллега, но при всем при этом я понимаю, что я всегда останусь ученицей», – рассказывает учитель физики и математики гимназии №12 Екатерина Ахонен.

Не просто профессия, призвание. Екатерина Ахонен поняла это будучи школьницей, тогда и решила, что жизнь свою свяжет с преподаванием. А выбор сделала легко, ведь рядом были живые примеры того, как любовь и преданность делу может вдохновлять и менять мир к лучшему. Уже 24 года Екатерина плечом к плечу со своими наставниками передает знания ученикам гимназии №12 Липецка.

В родную школу вернулась студенткой, начала путь в преподавании физики и математики, как и ее наставник - Ольга Николаевна Уласевич.

«Я всегда знала, что я буду учителем. Если помнить о трудностях, то всегда сложно идти в гору. Поэтому, когда мы поднимаемся в своей профессии вместе с детьми мы всегда радуемся каждому дню и оставляем трудности позади», – рассказала директор гимназии №12 Ольга Уласевич.

Продолжив путь родных, которые тоже были учителями, Ольга Николаевна посвятила жизнь преподаванию. Трудится в гимназии №12 не одна, супруг - Виктор Долгих - тоже учитель, только в его кабинете немного больше шума.

«45 лет я работаю учителем труда. Главная задача моя - это научить детей работать ручным инструментом. Потому что если у них будут навыки работы с ручным инструментом, то и электрифицированный они освоят», – рассказывает учитель труда гимназии №12 Виктор Долгих.

Династию учителей продолжил - сын Максим. Учился математики у мамы, в той же гимназии №12, потом окончил университет, а сейчас Максим Уласевич - учитель информатики, математики и китайского языка в школе при посольстве МИД России в Бразилии. Обучает ребят он вместе со своей женой, прямо как родители.

«Я долго в детстве думал о том, хочу ли я стать педагогом и будет ли мой путь лежать через эту профессию. И он меня привел к этой профессии и это неотъемлемая часть пути, и жизни, которая надеюсь каким-то образом отражается на тех, кого мы учим и надеюсь, что моя дочь тоже когда-то продолжит мою династию», – рассказал учитель информатики, математики и китайского языка в школе при посольстве МИД России в Бразилии Максим Уласевич.

«Профессия учитель - это настоящая миссия, социальная миссия. Я могу передать накопленный опыт. С точки зрения государства я, как учитель истории, передаю культуру, традиции и историю своего народа», – считает учитель истории и обществознания в школе при посольстве МИД России в Бразилии Надежда Уласевич.

Ученики меняются, остается неизменны только отношение к делу. В Липецкой области более 30 тысяч педагогов.

«Они всегда в мире детства. И, наверное, выбор профессии он всегда связан с тем, что это чистота, это трепетное отношение друг к другу. Это возможность жить в своем детском мире настолько, насколько это реально получается», – рассказывает директор гимназии №12 Ольга Уласевич.

«Я планирую стать учителем в дальнейшем, истории и обществознания. Вдохновляли учителя. У меня, во-первых, мама по одному из образований учитель, во-вторых, это конечно школьные учителя. Их очень много и каждый по-своему вдохновлял, каждый профессионал своего дела», – рассказал ученик 11-го класса Лев Поспехов.

«Мы гордимся тем, что мы учителя. Мы гордимся детьми, с которыми мы работаем. И я думаю, что дети тоже нас уважают, с которыми мы работаем. Дети, да? ДАААА», – считает учитель физики и математики гимназии №12 Екатерина Ахонен.