Учиться по-новому - Липецкий государственный педагогический университет ждут большие перемены. С нового года в вузе исчезнут факультеты и появятся институты. Такое переименование - всего лишь формальность. На учебе студентов это никак не отразится, а вот преподавателям работу облегчит. И главное - позволит улучшить материально-техническую базу университета. Финансирование зависит от количества студентов. А значит, чем их больше, тем лучше. К тому же реорганизация позволит объединить несколько смежных факультетов. После такой реформы в ЛГПУ появится 6 институтов. Один из них был создан аж в 2007 году. Тогда вместо музыкально-педагогического факультета открыли институт культуры и искусства. Но и его с нового года ждут изменения. Исчезнет специальность "дошкольное и начальное образование".

Ирина Стеганцева, директор института культуры и искусства: "Мы должны понимать, что учитель начальных классов, и воспитатель в детском саду, и учитель музыки - при всей схожести имеет свои специфические особенности, как и учитель изобразительного искусства, тем более дизайна или мастер декоративно-прикладного творчества".

Воспитателей и учителей в начальные классы будут готовить в институте психологии и образования. Это правильно, отмечают преподаватели. Систему педагогического образования нужно менять, в основном из-за неподготовленности студентов. Свой предмет они знают лишь в теории, практикой в школе пренебрегают. А без нее учителями стать нельзя. Но скоро этот пробел в образовании исчезнет. Все уроки практикантов будут записываться на видеокамеры.

Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области: "А затем с помощью этой видеосистемы эти уроки анализировать, транслировать в один из центров или в одну из аудиторий ЛГПУ. Идея заключается в том, чтобы то оборудование, которое используется 1,5 месяца в течение ЕГЭ, чтобы остальное время оно не простаивало".

Юрий Таран также подчеркнул, что изменение подхода к педагогической практике – один из этапов реализации проекта по созданию центра подготовки педагогов мирового уровня. Напомним, что такую задачу несколько месяцев назад поставил глава региона Олег Королёв. Эта инициатива нашла поддержку в Правительстве РФ. «В системе образования многое зависит от качества подготовки учителя. Это зона повышенной ответственности, ведь речь идет о будущем детей, а, значит, и о будущем страны», - считает Олег Королёв.