С участниками встретился Владимир Путин.
В каком направлении должно развиваться российское образование? В Пензе прошел форум Общероссийского "Народного Фронта". Обсудить проблемы и перспективы учебного процесса приехали участники из разных уголков России. Их предложения выслушал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Пензенская библиотека им. Лермонтова в день 200-летнего юбилея со дня рождения великого поэта приняла рекордное количество посетителей. Гости из разных регионов России приехали не читать книги, а обсуждать как заинтересовать в этом школьников и студентов.
14 октября в Пензе стартовал форум Общероссийского "Народного Фронта" "Качественное образование во имя страны". 5 дискуссионных площадок, выставка, мастер-классы. Более 500 участников. Педагоги, эксперты, депутаты. И первое лицо государства.
Всероссийский форум провели согласно поручению Владимира Путина. О необходимости такой встречи президент заявил на I "форуме действий" в декабре прошлого года.
Владимир Путин, президент РФ: "Считаю очень востребованным обсуждение серьезных инициатив в сфере образования на площадке Общероссийского "Народного фронта". По результатам такого широкого открытого диалога уже были приняты понятные, разделяемые обществом решения о школьной форме и проведении итогового сочинения, о разработке концепции нового учебного комплекса по отечественной истории".
В рамках форума провели более 10 круглых столов. Систему образования подвергли всесторонней оценке. Начали с истоков - роли семьи в воспитании личности.
Андрей Насопрун, председатель правления Липецкой областной организации Общество «Знание»: "Гражданин страны начинает формироваться с семьи. Ему 2-3 годика, а основы уже должны закладываться".
Участники обсуждали, как обойти препятствия на пути качественного образования в регионах. В течение года проводили мониторинг учебных программ школ и вузов. Было чем поделиться и представителям начального звена обучения, в том числе сельских образовательных учреждений.
Марина Пушкарёва, директор СОШ №4 п. Карымское Забайкальского края: "Нужны стандарты дистанционного обучения, которые определят эффективность и качество, т.е. должен быть мониторинг. И проблема малых отдаленных регионов - на сегодня сеть Интернет доступна, к сожалению, не всем сельским школам".
Изучить положительный опыт коллег можно было на мастер-классах. Технология воспитательной работы, межкультурного диалога, поддержка талантливой молодежи. О своих наработках регионы не только рассказывали, но и демонстрировали наглядно, с помощью экспозиций. В одной из них - проект "Тетрадка Дружбы", разработанный в Пермском крае. В настоящее время участниками проекта стали уже 20 регионов России, среди которых и Липецкая область.
Весь первый этаж библиотеки заняла выставка. Проекты из разных уголков России. Система работы с одаренными детьми, родительское обучение, малая Родина, кластерный подход в образовании. Именно эту модель привезла Липецкая область. На примере создания металлургического кластера она рассказывает о путях совершенствования среднего профобразования.
Александр Гончаров, директор Липецкого машиностроительного колледжа, председатель совета директоров учреждений СПО Липецкой области: "За 4 года обучения в колледже дважды практику проходят на комбинате, курсовые проекты, дипломные, встречи со специалистами, участие специалистов комбината в итоговой госаттестации".
Ряд предложений, озвученных в Пензе, Владимир Путин взял на заметку. К примеру, о восстановлении единства учебного процесса, а также о доступности образования для детей с ограниченными возможностями.
Владимир Путин, президент РФ: "150 школ коррекционных закрыты за последнее время. Безусловно, если это происходит, закрытие должно быть сопоставлено с возможностями инклюзивного образования. А этого, к сожалению, нет. И на это я прошу Министерство образования, наших коллег и руководителей регионов РФ обратить самое пристальное внимание".
Владимир Путин поддержал идею возврата к 5-летнему специалитету для инженеров. Напомню, с 2009 года в России действует 2-уровненая система образования - бакалавриат и магистратура. Она распространена в Европе и США. На форуме были подведены промежуточные итоги выполнения майских указов президента в сфере образования. Выявлены достижения и слабые места, над которыми нужно работать.