Студенты нескольких вузов провели массовую акцию, цель которой - читать с умом и не воспринимать лишнюю информацию.
"Люди Ч" вышли на улицы города. Студенты нескольких вузов провели массовую акцию. Цель такой кампании - читать с умом и не воспринимать лишнюю информацию, которая так часто сопровождает нас вне зависимости от желания. В рядах читающей молодежи прошла и Юлия Чолария. Хаотичный информационный поток - он преследует нас в Интернете. Об этой проблеме напомнили липчанам участники проекта "Люди Ч". Они вышли на улицы города с плакатами, символизирующими различную рекламу и лишнюю информацию, с которой каждому человеку ежедневно приходится сталкиваться в глобальной сети. Это шествие - очередное массовое обращение к людям с мыслью о том, что читать надо с умом.
Юлиана Хаванцева: "Нужно фильтровать информацию, думать и делать вывод о том, что ты читаешь. Люди пытаются навязать нам какие-то вещи, которые не являются правдой, а мы - за правду и за то, чтобы люди читали и вчитывались, и понимали".
Александр Фурсов: "Мы за то, чтобы люди читали больше и читали это с умом".
Импровизированный флешмоб в торговом центре сразу привлек к себе внимание окружающих. Перевернутые газеты у читающих - как символ разностороннего подхода к содержанию информации. Такую задумку липчане оценили.
Эсмира Сафарова: "Я считаю, это вполне нужно, потому что молодежь сейчас в Интернете, в телефонах, речь не развита. И это полезно для нас".
Проект "Люди Ч" стартовал в регионе 2 года назад. За это время прошло много акций и массовых мероприятий, которые были направлены на популяризацию чтения среди молодежи. Тогда опросы показали - читающих мало, да и отношение к ним среди молодежи не самое лучшее.
Руслана Левыкина, заместитель начальника Управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области: "После первого шага кампании мы провели замеры и вот этот показатель того, что относятся по-разному к читающему человеку в молодежной среде, он начал снижаться. На первом шаге кампании результат - снижение на 10%".
«Читай с умом» - это уже третий этап большой кампании. В качестве экcперта перед молодыми людьми выступил доктор физико-математических и политических наук, профессор Степан Сулакшин. С любителями почитать он поделился главными правилами.
Степан Сулакшин, генеральный директор центра научной и политической мысли и идеологии ( г. Москва): "Не только читать с умом, но и слушать с умом, смотреть с умом и сохранять структуру своей личности, свои ценности поведенческие, видеть, как ими сейчас пытаются манипулировать в коммерческой рекламе, когда заставляют вас покупать и вести себя неподобающим образом, в ходе информационных войн".
Благодаря проекту уже удалось не только изменить мнение среди молодых людей о читающих сверстниках, но и поднять престиж этого вида досуга на треть. Поэтому подобные кампании и акции будут проводить и в дальнейшем.