Липецк с рабочей поездкой посетила вице-премьер правительства России Ольга Голодец. Она курирует социальный блок. Вице-премьер встретилась с главой региона Олегом Королёвым и осмотрела ряд важных социальных и промышленных объектов. Сразу после прилета Ольга Голодец посетила церемонию открытия 11-го регионального образовательного форума в Областном центре культуры. Там она смогла ознакомиться с инновационными образовательными подходами липецких педагогов. Какую оценку дала вице-премьер сфере образования региона, узнаем из следующего сюжета.


Данный манипулятор может работать автоматически и от пульта управления. За основу взяты стандартные модели, но немного усовершенствованы: добавлена новая степень свободы и увеличен угол поворота.

На 11-м образовательном форуме участники делятся своими наработками. В рамках рабочей поездки посмотреть, что знают и умеют липчане, приехала вице-премьер Ольга Голодец. Тренд этого года - робототехника. Ее изучают не только в центрах дополнительного образования, но и в обычных школах. А следуя принципу «знания для всех» в регионе учат инженерному делу даже в Центре дистанционного образования детей- инвалидов.

Алексей Сундеев, директор Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области: "Дети вместе с нашими инженерами могут собирать из конструкторов, которые есть у каждого ребенка, роботов, которых вы видели. Это может быть и скорпион, и электрогитара, которая, кстати, играет музыку. Все, что они создают, программируется, за счет этого они могут создавать различные комбинации из того набора, что у них есть".

Эту программу уже осваивают в десяти школах области. Очки виртуальной реальности позволяют погрузиться в знания на доселе не достижимую глубину. В формате 3-D можно изучать множество предметов - от географии до анатомии.

Название 11-го регионального образовательного форума - «Ребенок в объективе будущего». В области внимание уделяют развитию всех категорий детей. Работает система дистанционного и инклюзивного обучения. Одаренные школьники представляют свои идеи на всероссийских конкурсах. Успехи регионального образовательного процесса как в городе, так и на селе, отмечены на федеральном уровне.

Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства РФ: "Мне хочется отметить некоторые достижения школ Липецкой области, поскольку они имеют достижения, заметные на российском уровне. В рейтинг топ-500 по результатам 2013-14 гг. Вошли четыре школы г. Липецка. Это гимназии 64, 19, лицей 44 и гимназия 12. Добиться места в рейтинге - это огромная заслуга и системы образования Липецкой области, и тех коллективов, которые работают в этих школах".

Олег Королёв, глава администрации Липецкой области: "Конференции - это лишь дополнительная попытка, сложившаяся практика еще раз напомнить каждому - ты не забыл о своей родной школе? Школа формирует все то, что называется будущим страны, человека с его фундаментом и общество с его силой".

В то же время, не у всех учеников есть четкое понимание, чем заниматься в жизни. Это видно из сочетания предметов, по которым сдают ЕГЭ. К примеру, физика вместе с историей. Одна из задач учителей и родителей - как можно раньше понять способности ребенка и помочь ему проявить себя. Кроме того, школа 21-го века должна учить детей конкурировать и становиться первыми.

Александр Климов, заместитель министра образования и науки РФ: "Мы должны с вами обеспечивать единство образовательного пространства, но не единообразие, потому что для каждой школы всегда есть специфические моменты. Поэтому каждая программа должна быть адаптирована под те условия, которые есть сейчас в той или иной школе".

Задача на перспективу - повышение квалификации учителей, чтобы они не отставали от потребностей своих подопечных. А еще власти хотят создать условия, чтобы талантливая молодежь, получив аттестат, не покидала область, а если и уезжала, то только за высшим образованием.