Ориентация на качественный результат. Так глава региона обозначил главную цель в системе образования региона на всех уровнях на ближайшие годы. Игорь Артамонов на ежегодной педагогической конференции отметил, правительство будет продолжать поддерживать молодых педагогов и наставников, чьи ученики добились высоких результатов в учёбе, завоевали престижные награды в федеральных конкурсах и получили сто баллов за ЕГЭ.

«Когда таких ребят воспитываете, потом они на международной арене побеждают. Это же замечательно, это же прекрасно, когда у нашей страны есть конкурентное преимущество, которое заключается прежде всего в голове, в образовании», – подчеркнул губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Перспективы липецкого образования всех уровней на конференции обсудили 700 педагогов со всех уголков региона. За пять лет в области уже сделано не мало.

«Объём консолидированного бюджета, направленного на реализацию национального проекта, более 4 млрд рублей. Это строительство школ, капитальные ремонты, открытие точек роста, формирование цифровой образовательной среды. Выплаты советникам, классным руководителям. И всё это подчинено одной единой цели – обеспечению возможности получения качественного общего образования», – сказал начальник управления образования и науки Липецкой области Дмитрий Демихов.

Деньги ушли на капремонты и переоснащение 118 школ области. Семь новых школ построено. В регионе появилось 18 новых детских садов на 3800 мест. 16 старых садиков отремонтировано. Открыты 166 центров допобразования «Точка Роста», восемь «Кванториумов». В перспективе до 2030 года больше 60 детсадов и столько же школ в области капитально отремонтируют. Первые обновлённые школы уже встретили учеников и педагогов.

Говорили на встрече и о другой немаловажной проблеме в образовании – кадры. Ежегодно педуниверситет выпускает 600 дипломированных специалистов. По статистике, до 75 % выпускников идут работать по специальности. Педагогическое образование котируется у молодых людей. За последние три года правительство страны инвестировало в развитие ЛГПУ 320 миллионов рублей.

«Мы не отремонтировали его от начала до конца. Это невозможно на эти деньги. Но у нас появились современные аудитории, и лаборатории, которые позволяют нам преодолеть разрыв технологический между педуниверситетом и современной школой», – рассказала «Липецкому времени» ректор Липецкого государственного педагогического университета имени П. П. Семенова-Тян-Шанского Нина Федина.

А ещё педагоги говорили о том, что ученик-семья-школа – это одна большая команда. И для достижения высоких результатов, как в среднем образовании, так и в дальнейшей профориентации, необходимо объединять усилия всех участников процесса.

Как это сделать? Педагоги обсудят на тематических площадках. На разработку стратегии отводится почти две недели. Участие в работе групп примут более 5 тысяч учителей всех профилей. Завершится педагогический форум 30 августа.