Пилотный проект «Школьная медиация», цель которого – создание в образовательных организациях условий, необходимых для бесконфликтного разрешения споров, возникающих в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, стартовал в Липецкой области еще в 2007 году. Сегодня школьные службы примирения работают в 60 образовательных организациях региона. Правовой статус школьная медиация приобрела с принятием в 2010 году федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Акцентировано на ней внимание и в Стратегии действий в интересах детей Липецкой области, рассчитанной до 2017 года.

Развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. Об этом говорили участники заседания областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое провел заместитель главы региона Юрий Таран. «Здесь особенно важно то, что медиация – не только метод разрешения споров, но и целое мировоззрение, в основу которого положены взаимоуважение, толерантность и установки на позитивное взаимодействие», - подчеркнул Юрий Таран.

Работа, которая уже проведена в Липецкой области в этом направлении, позволяет выйти на новый этап и совместными усилиями создать дополнительные возможности для разрешения конфликтов в образовательных организациях, профилактики правонарушений несовершеннолетних, улучшения отношений в школах. «Примирительные технологии при работе с трудными детьми и подростками помогают справиться с проблемами без применения карательных способов реакции государства на преступления небольшой тяжести», - считает глав администрации Липецкой области Олег Королёв.