Депутат Госдумы Татьяна Дьяконова: В работе учителя не должно быть никакой бюрократии – ни бумажной, ни цифровой
Сегодня в комитете Госдумы по просвещению прошёл круглый стол по теме разбюрократизации системы образования, в нём принял участие замглавы управления образования Липецкой области Алексей Волков. Ранее специалисты управления и педагоги региона обозначили вместе с депутатом Госдумы от Липецкой области Татьяной Дьяконовой задачи, которые нужно решить в первую очередь, чтобы разгрузить учителей.
«Вместе с липецкими педагогами мы сформировали список первоочередных задач, которые нужно решать уже сегодня, – сказала Татьяна Дьяконова. – К примеру, подготовку большого объёма бумажных отчётов стала вытеснять не менее трудозатратная работа в информационных системах. То есть учителю, работая в нескольких региональных информсистемах, приходится с нуля вносить все первичные данные, что, конечно, отнимает много времени. Предложение простое – объединить эти системы в одну, федеральную. В работе учителя не должно быть никакой бюрократии – ни бумажной, ни цифровой. Другая проблема, её больше озвучивают родители, – бесконечное заполнение согласий на обработку персональных данных, если ребёнок – активный участник различных мероприятий. Сбор этих согласий ложится на плечи классного руководителя, что тоже отнимает время. Вместе с педагогами предлагаем создать форму согласия, которую можно было бы заполнить раз в год. Всё это для того, чтобы учитель мог вздохнуть, чтобы занимался исключительно своим делом – учил детей».
Кроме того, как отметила депутат Госдумы, очень часто различные ведомства присылают свои предложения по формированию календаря образовательных событий в школу в разгар учёбы, школам приходится перекраивать учебные планы, что сказывается на качестве обучения. Как подчеркнула Дьяконова, необходимо, что все ведомства вносили свои эти предложения до начала учебного года.
Напомним, по инициативе депутата Госдумы Татьяны Дьяконовой Липецкая область в прошлом году вошла в список пяти пилотных регионов, где уже внедряют меры по документарной разгрузке учителей. Опыт липецких коллег будет учтён при разработке единой федеральной системы документооборота в образовании.