Таков результат конкурса, который состоялся в Липецке.
Таков результат конкурса, который состоялся в Липецке. Учащиеся профессиональных училищ и лицеев соревновались в знании автомобилей. Для этого в областной центр приехали семеро будущих слесарей со всей области. Оказалось, что некоторые даже не знают, как правильно поднять машину при помощи домкрата.
Проверка перед конкурсом. Нужно убедиться, что машина действительно заводится и работает как следует. Следующий старт двигателя будет уже задачей конкурсанта. Для этого молодым людям нужно перебрать часть системы зажигания. Мастера назвали это задание самым сложным из четырех, которые предстоит выполнить молодым людям.
Александр Ходжаев, мастер производственного обучения: "Если он теорию хорошо знает, если он занимался, изучал, естественно, что он свободно разберется. Если же у него где-то пробел есть, то будет теряться.
Пока для учащихся готовили машины, они сдавали теорию. 30 вопросов по технике безопасности и не только. Нужно ответить из какого металла делают части двигателя, как нужно запускать холодный мотор. И вот первый подход к технике. Каждый конкурсант должен выполнить все 4 задания. 25 минут на каждое. Если у грузовиков по легенде проблема с двигателем, то у легковых машин не в порядке ходовая часть и тормоза.
Владимир Алешин, член Всероссийского общества автомобилистов: "Ну какие поблажки им будут? Нет, нет! Даже разговоров о том, чтобы где-то помочь, где-то подмигнуть, не будет. А зачем вообще? Чтобы позориться потом? Нет, не надо!"
Поблажек действительно не делали. Одного из конкурсантов оторвали от работы уже через несколько минут. Подняв машину с помощью домкрата, он не закрепил ее подставкой. Нарушение техники безопасности. На таких простых вещах многие и теряли драгоценные баллы. Будущий автослесарь из Данкова, как и многие, поменяв топливный фильтр, забыл выпустить из системы воздух. Ошибка простительная, но не для профессионала.
Сергей Банов, учащийся профессионального лицея №9, г. Данков: "Ну для меня так средне, не особо, конечно, сложно, но я его не до конца выполнил".
Главным испытанием для конкурсантов, как и ожидали мастера, стала неисправность у ЗИЛа. Пятеро из семи учащихся так и не смогли с ней справиться. Мастеру самому приходилось приводить прерыватель в исходное состояние. Это и все остальные задания выполнил учащийся из Ельца. Иван Карасёв стал лучшим и в теории, и в практике.
Иван Карасёв, учащийся профессионального училища №30, г. Елец: "Участников много, все сильные были, все подготовленные. Так что волнения были. Победа далась как-то. Все зависело от знаний".
Теперь ельчанин будет готовиться к конкурсу федерального масштаба. Конкуренция там будет куда серьезнее. Количество участников по числу регионов. Впрочем, конкурс показал, что хорошо поработать в гараже нужно и многим другим конкурсантам. Знаний и умений не достаточно для тех, кто уже без 5-ти минут выпускник. И вскоре будет чинить машины уже без присмотра строгого жюри.